Причины как в конструкции, так и в некоторых действиях водителя
Двигатель любого современного автомобиля может перегреться, и происходит это неожиданно для владельца. Причем опасность таких повреждений больше у новых турбомоторов, которые греются больше, чем старые атмосферные агрегаты. Да, в них используются современные технологии, но все же их надежность по некоторым параметрам ниже.
С повышением температуры увеличивается и коэффициент полезного действия, но материалы конструкции, а также масла и другие смазки имеют предел своей работоспособности. А при его превышении возникают проблемы. Вот основные причины перегрева по мнению специалистов.
КОНСТРУКЦИЯ
Одна из причин заключается в том, что алюминиевый блок новых моторов хуже рассеивает тепло, чем чугунный блок, использовавшийся ранее. Нагрузка также увеличивается за счет турбины, а также трубы выхлопной системы, проходящей мимо картера. Свою лепту вносят и катализаторы, так как они тоже расположены впритык к мотору.
ПРОБЛЕМА С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА
Кондиционер также может стать источником проблем. Его конденсатор не только отдает тепло, но и затрудняет его прохождение к радиатору двигателя. Со временем между этими двумя элементами скапливается пыль и листья, которые также мешают нормальному охлаждению. И это тоже может стать причиной перегрева двигателя даже на полностью стоящем техническом автомобиле.
ПЕРЕГРУЗКА
Перегрузка двигателя также опасна. Достигается, если автомобиль подвергается большим нагрузкам — например, ездит по горной местности с крутыми подъемами. В этом случае к нагрузке на двигатель добавляется низкая плотность воздуха, который должен охлаждать радиатор.
МЕНЬШИЙ РАДИАТОР
Не следует забывать, что в современных автомобилях из-за стремления к снижению веса радиаторы очень тонкие, а это означает и меньшее количество антифриза в них. И если в стандартном режиме система работает без проблем, то под нагрузкой она может не справиться.
ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА
Некоторые водители совершают ошибку при замене антифриза, что тоже может стать причиной перегрева. Это происходит, когда в систему заливают неправильную пропорцию концентрата и дистиллированной воды. В таких случаях вода начинает кипеть, а из-за ее недостатка антифриз густеет и это приводит к перегреву.