Забудьте о всяких намагничивателях и аксессуарах и просто прислушайтесь к своему здравому смыслу.
Никаких фантастических технологий снижения себестоимости современная техника не предлагает: присадок к топливу, присадок к маслам, намагничивателей топлива, ионизаторов и даже фантастического «синтезатора катализаторов АСК», изобретенного, конечно же, группой советских ученых.
Все эти технологии дают очень хороший результат на банковских счетах ваших продавцов , но очень незначительный - на ваших топливных счетах. Волшебных решений нет. Но есть проверенные, эффективные и на 100% надежные способы снижения затрат — вопрос только в том, понравится ли вам это.
1. Ехать медленнее
Большая часть мощности двигателя уходит на преодоление сопротивления воздуха. И он растет в далеко не линейном порядке. Недавно несколько немецких физиков рассчитали сопротивление воздуха BMW 8-й серии: 75 ньютонов на скорости 50 км/ч. При 100 км/ч, однако, это не 150 ньютонов, а 299. При 150 км/ч уже 672, а при 200 км/ч – 1195 ньютонов.
Британский Королевский автомобильный клуб утверждает, что снижение скорости со 130 до 110 км/ч может привести к экономии топлива от 15 до 25%.
Звучит не очень заманчиво. Но работает безотказно. Напоминаем: если вы решили ехать медленно, постарайтесь не мешать окружающим.
2. Не делайте резких движений
Проще говоря, водите спокойно, спокойно и предвидя то, что вам нужно будет сделать через мгновение. Нет смысла нажимать на газ, лишь бы резко остановиться на светофоре через 200 метров и превратить свой бензин в тепло, выделяемое тормозами. Или, по крайней мере, это не имеет смысла, если ваша цель — низкая стоимость.
Вас могут обеспечить самые современные автомобили — у них компьютер подключается к навигатору и предупредит, когда нужно отпустить педаль, ведь он задает поворот, перекресток или местонахождение.
Но на самом деле справиться можно совершенно спокойно и без посторонней помощи — достаточно лишь следить за предстоящим ему путем и предугадывать, что его ждет. Экономия от такого поведения составляет как минимум несколько процентов.
3. Не меняй машину
У многих возникает соблазн что-то добавить в свою машину - или новейшие современные лобовые протекторы, или лобовые стекла на боковые стекла, или дополнительные молдинги, самодельные спойлеры и т.д.. В теории улучшить аэродинамику серийной модели вполне возможно . Но на практике, без вмешательства профессиональных инженеров и аэродинамической трубы, результат в 99,9% случаев противоположный - ваше вмешательство увеличивает сопротивление воздуха, а это часто стоит один литр бензина на 100 км лишнего.
4. Следите за давлением в шинах
Любой контакт с дыркой или лежащим полицейским влияет на давление. На них влияет даже банальная амплитуда температур между днем и ночью. Целесообразно проверять шины по крайней мере два раза в месяц, а лучше каждую неделю, и при необходимости накачивать их. Это продлит срок их службы и снизит расход топлива.
Давление может упасть с 2,5 до 1,6 незаметно для невооруженного глаза. Но это сразу же скажется на стоимости – повышается сопротивление шины качению, а часто мягкие покрышки прибавляют полный литр на 100 км.
5. Облегчить свой автомобиль
Мудрость старых слесарей гласит, что каждые 15 кг веса отнимают от мощности одну лошадиную силу. И параллельно добавить к стоимости. Многие из нас привыкли использовать свою машину как передвижной шкаф, перевозя все в багажнике. Оставьте только самое необходимое.
6. Не экономьте на качестве бензина
Многие люди, которым довелось путешествовать на машине по Центральной и Западной Европе, рассказывают, как внезапно мощность увеличилась, а стоимость упала. Качество топлива очень важно для эффективной работы двигателя. Мы не будем комментировать, как себя представляют в этом плане крупные сети Болгарии — каждый из вас может составить собственное мнение. Но тут и там есть заправки поменьше с подозрительно выгодными предложениями. Избежать их. Ни в коем случае очень низкая цена не в ущерб качеству.
7. Закройте окна
В наше время сложно найти машину без кондиционера. Но есть у кондиционера и недостаток - расходует лишнее топливо, и немало, до литра на 100 км. Именно поэтому многие предпочитают им не пользоваться, а ездить с открытыми окнами. Однако на более высоких скоростях открытое окно создает такое сопротивление воздуха, что стоимость подскакивает даже больше, чем проглотил бы кондиционер. На малых скоростях в городе открытые окна могут быть выгоднее.
8. Умеренно прогрейте двигатель
Это вечный спор среди автомобилистов – нужно ли прогревать двигатель перед запуском, или новые технологии позволяют этого избежать. Наше мнение (по ссылке под статьей вы найдете его подробно) - прогрев необходим для всех двигателей, но он должен быть умеренным. Вам не нужно стоять перед домом 15 минут и тратить четверть литра бензина. Достаточно одной-двух минут постоять на холостом ходу — пока не пристегнешь ремень безопасности и не проверишь, не забыл ли что-нибудь. Затем начните и спокойно покатайтесь несколько минут, не загружая велосипед. Достаточно.
9. Выберите ручную передачу
Это немного условный совет, конечно. Британская ассоциация автомобилистов, основываясь на многолетних исследованиях, утверждает, что автомобили с автоматической коробкой передач расходуют на 10–15% больше топлива, чем автомобили с ручной коробкой передач. Но это зависит от типа автомобиля и типа автоматики (некоторые современные коробки передач на самом деле эффективнее механических). И к тому же, конечно, зависит от привычек водителя. Если у вас машина с рычагом, и вы ждете, пока тахометр дойдет до 3000 в минуту перед переключением, это не сэкономит вам топливо.
10. Оставьте машину дома
Это звучит как самый безумный совет, который вы можете получить на автомобильном сайте. Вы для этого его купили, содержите и платите налоги - чтобы оставить дома? Но правда в том, что бывают обстоятельства, при которых машина просто обуза. Ремонты в большом городе, акции протеста, перекрытые перекрестки – все это гарантирует бесконечные пробки, в которых бензин и дизель сгорают впустую. Иногда стоит сопротивляться привычке и просто поехать на метро, на велосипеде или немного пройтись пешком.