Найти тему
АвтоДром

10 лучших европейских автомобилей с американскими двигателями

Европейские автомобили популярны своей универсальностью и дизайном. Американцы полагаются на чистое обаяние своих больших двигателей V8. Но что , если мы попытаемся взять лучшее из обоих миров? На самом деле ответ давно известен. Многие небольшие европейские компании были вынуждены прибегнуть к американским мотоциклам, особенно в 1960-х и 1970-х годах, просто потому, что у них не было средств для создания собственных агрегатов.

Гия L6.4
В 1950-х годах Ghia, некогда скромное ателье покойного Хасинто Джиа, была самой влиятельной компанией итальянского дизайна, работавшей на таких гигантов, как Ford, VW, Ferrari, но в основном Chrysler. Именно благодаря последнему партнерству родился L6.4 — роскошная модель с американским двигателем V8 мощностью 335 лошадиных сил и дизайном молодого Пьетро Фруа.
Это один из самых редких автомобилей в истории — из-за огромной цены было выпущено всего 26 единиц, одна из которых попадает в руки знаменитостям. Среди них иконы американской музыки Фрэнк Синатра и Дин Мартин. Дин даже отдал свою работу Джорджу Баррису, создателю первых бэтмобилей.

-2

Фасел Вега HK500
Сегодня роскошные седаны ассоциируются у нас в основном с немецкими и британскими производителями. Но в 50-х годах в первых рядах была французская компания — Facel. Первая Vega, представленная в 1954 году, оснащалась 4,5-литровым двигателем Hemi V8 от DeSoto/Chrysler, а для последующих поколений рабочий объем был увеличен до 6,3 литра при мощности 360 л.с. Над дизайном работал Жан Данинос, брат известного писателя Пьера Даниноса. Клиентами Facel являются кинозвезды Тони Кертис, Ава Гарднер и Морис Трентиниан, а также ас F1 Стирлинг Мосс.

-3

Револта ИСО
Вам знакома эта история: богатый итальянский клиент Ferrari, недовольный обращением, которое он получает в обмен на свои деньги, ссорится со своенравным Энцо и решает утереть нос, создав собственную марку автомобиля.
Да, это история рождения Lamborghini. Но и за появление уже забытой компании ISO. До столкновения ее основателя Ренцо Ривольты с Энцо Феррари компания производила холодильники, а также культовый микроавтомобиль Isetta. Но после ссоры с Энцо Ривольтой решил присмотреться и к люксовому сегменту. Его первый гранд-тур появился в 1962 году с 5,4-литровым V8 от Chevrolet, развивавшим колоссальные для послевоенной Европы 300 лошадиных сил. Он поставляется в пакете с очень качественным интерьером и впечатляющим внешним дизайном, работа самого Бертоне.

-4

Гордон-Кибл GK1
В конце 1950-х годов Джон Гордон и Джим Кебл решили основать новый британский бренд роскошных и быстрых автомобилей. Их первая работа — заказать дизайн — восходящей звезде студии Bertone Джорджио Джуджаро. Второй — купить у Шевроле достаточно мощный двигатель — изначально 4,5-литровый, а для серийной машины — 5,4-литровый мощностью 300 лошадиных сил. Достаточно для компании, на логотипе которой изображена черепаха. Чтобы обеспечить большую скорость, стальное шасси в последний момент было заменено на стеклопластиковое. ГК1 имеет привлекательный внешний вид и два бака. Но затраты превышают ожидания, рыночная цена вырастает до огромных значений, и компания обанкротилась, не успев выпустить 90 автомобилей. Излишне говорить, что сегодня они являются коллекционной редкостью.

-5

Монтеверди Хай Спид 375
Питер Монтеверди — швейцарский продавец роскошных автомобилей и увлеченный механик, который в какой-то момент решил основать собственный бренд. К сожалению, стремление основателя войти в Формулу-1 в конце 80-х годов привело к банкротству всей компании. Но тем временем Монтеверди успел создать несколько памятных автомобилей, во главе с впечатляющей High Speed ​​375, выпускавшейся в период с 1967 по 1976 год.
Дизайн издалека узнаваем как работа Пьетро Фруа из некогда известной студии Frua. Под капотом 7,2-литровый агрегат Chrysler мощностью 375 лошадиных сил, как следует из названия.

-6

ДеТомасо Дьювиль
Компания аргентинского эмигранта в Италии Алехандро Де Томазо давно не существует, но все помнят легендарные модели Panthera и Mangusta. Однако 4-дверный Deauville, похоже, был совершенно забыт — элегантный седан с 5,7-литровым двигателем от Ford, мощностью 335 лошадиных сил и максимальной скоростью 230 км/ч, и с шасси, идентичным шасси Maserati Quattroporte. III.
Всего было выпущено 244 единицы Deauville, в том числе две бронированные для бельгийской королевской семьи и президента Италии.

-7

ИСО Гриффин
В середине 1960-х ISO уже думала о преемнике Rivolta. Для трансмиссии заказан не один, а несколько американских двигателей — начиная с 5,4-литрового от Chevrolet, известного по первой модели ISO, и заканчивая монструозным 7,4-литровым мотором от GM. Механика — работа Джотто Бикарини — бывшего главного дизайнера Ferrari. И Бертоне поручает дизайн самому многообещающему молодому таланту своей студии по имени Джорджетто Джуджаро.
По сей день это один из самых красивых итальянских автомобилей. Но Grifo — это не просто внешний вид: семилитровая версия разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 6,1 секунды, а развивает до 275 км/ч, что делает ее одной из самых быстрых машин 60-х годов.

-8

Биттер CD купе
В 1970-х годах бывший гонщик Эрих Биттер основал собственную компанию по производству спортивных автомобилей и тюнингу Opel. Ее первый самостоятельный продукт — компакт-диск — с американским дизайном и двигателем V8 от Chevrolet, объемом 5,4 литра и максимальной мощностью 230 лошадиных сил. Шасси, которое занимает Opel Diplomat, специально настроено, чтобы справиться с этой мощью, и автомобиль получает очень лестные отзывы.
Заказы идут отлично, пока не наступит нефтяной кризис. Всего было выпущено 395 единиц CD Coupe.

-9

Бристоль 411
Bristol — производитель самолетов, который в какой-то момент решил попробовать себя в автомобилестроении, взяв курс на люксовый сегмент. К сожалению, компания закрылась десять лет назад, а попытка возродить ее совсем недавно закончилась иском о защите от кредиторов.
Но пока она существовала, Bristol Cars производила несколько примечательных автомобилей, таких как 411. Эта машина, оснащенная 6,2- или 6,6-литровым двигателем V8 Chrysler, производилась с 1969 по 1976 год, хотя и в довольно небольших количествах. По роскоши и качеству салона с ним могут конкурировать очень немногие автомобили той эпохи.

-10

Дженсен Перехватчик
Это, наверное, самый популярный продукт зарубежного сотрудничества. Jensen произвел около 6400 единиц этого спортивного автомобиля, оснащенного двигателями Chrysler V8 объемом 6,3 и 7,2 литра.
Interceptor — тихий, быстрый и очень приятный в управлении автомобиль. К сожалению, он также общеизвестно плохо собран и ненадежен, что в конечном итоге ставит крест на компании.

Авто
5,66 млн интересуются