Присадки в бензин мало помогают, если на машине непосредственный впрыск
Одно из распространенных среди водителей мнений состоит в том, что покупать бензин с присадками (присадками) – фактически выбрасывать деньги на ветер. По словам этих водителей, если топливо покупается в известной сети, где контролируется качество, в дополнительной химии нет необходимости. Более того, двигатель все равно все сжигает, а присадки могут даже навредить ему.
С точки зрения химии маловероятно, что бензин А-95 с какими-либо присадками в нем даст существенный прирост мощности и улучшит другие характеристики двигателя. Именно поэтому в инструкции производителя по эксплуатации его автомобиля не упоминается «дополнительно улучшенный бензин».
По мнению экспертов, все немного иначе. Большинство из них считают, что использование бензина с присадками является подходящим решением для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива. Эти присадки очищают впускные клапаны, камеру сгорания и форсунки.
В двигателях с непосредственным впрыском топлива присадки действуют не так эффективно. Причина в том, что бензин поступает в камеру сгорания сразу, уже после впускных клапанов.
Моющие средства (поверхностно-активные вещества для удаления грязи и жира с различных поверхностей и материалов), используемые производителями топлива, действуют иначе, чем шампуни для очистки двигателя . Они покрывают трущиеся поверхности радикалами, уменьшающими трение и удаляющими частицы углерода. Это приводит к некоторому увеличению мощности двигателя.
Суть в том, что каждый решает для себя, стоит ли покупать более дорогое топливо, но в целом в этом все же есть какой-то смысл. Каждая топливная компания при разработке собственного пакета присадок преследует схожие цели: - удаление нагара с деталей, защита от коррозии и улучшение смазывающих свойств. Результатом всего этого может стать повышение эффективности использования топлива.