Прогноз для автопарка в Германии также в ближайшем будущем.
Двигатели внутреннего сгорания, особенно дизельные, вернутся в ближайшее время, предсказал Automobilwoche аналитик Dataforce Бенджамин Кибис о будущем автопарков компаний в Германии.
В конце прошлого года власти страны прекратили субсидирование покупки гибридного (подключаемого) автомобиля. Это повышает закупочную цену и теперь менеджеры автопарка ищут альтернативы альтернативам. Первая реакция последовала незамедлительно — в январе 2023 года рухнула регистрация электромобилей и гибридов в Германии.
Под заголовком «Возвращение дизеля» Automobilwoche пишет, что привлекательность подключаемых гибридов уже исчезла, и поэтому парки компаний переходят либо на полностью электрические автомобили, либо на дизели.
Служебные автомобили составляют значительную часть продаж немецких автопроизводителей. Более 80 процентов некоторых моделей, таких как Audi A4, используются в качестве служебных автомобилей. Для чисто электромобилей субсидия была сокращена только, но после сентября 2023 года экологические надбавки будут применяться только к частным покупателям. И даже этих бонусов долго не будет, потому что ЕС подтвердил решение о запрете продажи автомобилей на газу после 2035 года.
По словам инсайдеров отрасли, компании теперь будут корректировать спецификации своего флота. Для многих компаний, меняющих автомобили каждые три-четыре года, до конца двигателей внутреннего сгорания еще далеко, и на практике у дизелей есть ощутимое преимущество.
Фактическое потребление подключаемых гибридов часто значительно превышает обещанное. И чем больше пройденные расстояния и чем короче доступное время дозаправки в дороге, тем больше превосходство дизеля над подключаемыми гибридами.
Тем не менее, ассортимент новых дизельных моделей в последнее время значительно сократился, поскольку производители переключают свои портфели на электромобили. Audi, Volkswagen и Mercedes быстро отказываются от дизельного топлива. Глава BMW Оливер Зипс, с другой стороны, часто подчеркивал, что их двигатели внутреннего сгорания будут продаваться наряду с электрическими до тех пор, пока «для них существует рынок».
Mazda также идет вразрез с этой тенденцией и в прошлом году представила новый 6-цилиндровый дизельный двигатель для своего роскошного внедорожника CX-60. Но дизельным автомобилям, по крайней мере, легковым автомобилям и в ЕС, осталось всего несколько лет, в течение которых предложение сократится.
Будь то двигатель внутреннего сгорания или электропривод, вопреки предыдущим опасениям рецессии, 2023 год может быть неплохим с экономической точки зрения и, таким образом, помочь сегменту внедорожников. Dataforce ожидает в общей сложности 836 000 новых регистраций в этом году.