Найти тему
АвтоДром

Ioniq 6: почему большой седан расходует столько же, сколько небольшой городской автомобиль

Среди электромобилей на рынке лучше корейской модели работает только Dacia Spring.

Показанный ранее в этом году, Ioniq 6 готовится к дебюту на рынке и сделает это как чемпион по эффективности. Корейский седан фактически устанавливает новые стандарты среди автомобилей с нулевым уровнем выбросов в своей категории с точки зрения автономности и, прежде всего, расхода.

Версия с аккумулятором на 77,4 кВтч может фактически, по крайней мере, в соответствии со стандартами омологации WLTP, проехать 614 км без подзарядки, что требует в среднем 12,6 кВтч на 100 км. Таких значений нелегко достичь в реальной езде, но они позволяют проводить надежные сравнения, вычисляя одинаковые параметры для всех автомобилей.

Глядя на цикл WLTP, становится ясно, что на данный момент только Dacia Spring лучше, чем Ioniq 6 — автомобиль совершенно другой категории и ценового диапазона, который достигает 12 кВтч. Откуда технологический успех корейского седана, который стоит почти столько же, сколько супермаленький городской автомобиль?

Начнем с самого начала — Ioniq 6 построен на E-GMP — платформе, разработанной с нуля и предназначенной только для электромобилей. На нем группа Hyundai-Kia уже создала две успешные модели — Ioniq 5 и Kia EV6. Рассматриваемая платформа имеет 800-вольтовую архитектуру — нишевое решение (пока оно есть только у Porsche Taycan), улучшающее управление потоками энергии, а также гарантирующее более высокие зарядные мощности.

E-GMP характеризуется наличием одного или двух особенно компактных электродвигателей и использует тепловой насос, а также усовершенствованную систему охлаждения и обогрева аккумуляторов, которая обеспечивает более эффективное регулирование температуры в любых погодных условиях. И все это приводит к повышению общей эффективности.

Эффективность Ioniq 6 также означает чрезвычайно точную аэродинамику. Корейский седан с кузовом с резкими и элегантными линиями может похвастаться коэффициентом аэродинамического сопротивления Сх, равным 0,21. Это достигается благодаря тонкой работе, проделанной на всех поверхностях. Чтобы уменьшить турбулентность сзади, над задней дверью установлен спойлер.

Кроме того, имеются две активные заслонки в нижней части переднего бампера, специально разработанные колеса и небольшие аэродинамические выступы, направляющие потоки на высоту передних колесных арок. Для уменьшения лобового сопротивления также установлены зеркала заднего вида с камерой со значительно уменьшенной передней частью.

Чтобы понять, насколько эффективен Ioniq 6, достаточно сказать, что Kia EV6 и Ioniq 5 — другие модели на той же платформе — потребляют 17,2 и 16,7 кВтч на 100 км. Электрический седан значительно опережает своих прямых конкурентов благодаря использованию целого ряда компонентов, разработанных именно для оптимизации эффективности. Среди них гидравлическая подвеска, дополнительный усилитель рулевого управления и выбор специальных шин — все подчинено цели снижения энергопотребления.

Авто
5,66 млн интересуются