Найти тему
АвтоДром

Почему нужно чистить диски даже после небольшого снегопада

Дополнительный вес снега и льда, неравномерно распределенных по ободу, приводит к дисбалансу.

Во время и после снегопада у большинства водителей возникают проблемы в основном с чистотой стекол и эффективностью работы дворников. Между тем, колеса могут преподнести действительно неприятный «снежный» сюрприз . Мы расскажем вам, на что следует обратить внимание.

Время от времени зимой родные города и села накрывает снежный циклон, к которому коммунальщики, как всегда, не готовы. А машины вынуждены двигаться по снегу. При этом снег застревает в колёсах и до поры до времени не привлекает к себе внимания водителя - пока машина медленно ползёт по заснеженным дорогам. Но как только появляется возможность разогнаться до 70-80 км/ч и быстрее, снег в колесах, местами потихоньку превратившийся в лед, проявляет себя негативно.

Дополнительный вес снега-льда, неравномерно распределенный по ободу, приводит к дисбалансу. В результате тряска, биение руля и другие неприятности превращают вождение в рутинную работу. Иногда решить такую ​​проблему можно, если рядом есть автомойка. Теплая вода моментально растапливает нежелательную «тяжесть» на ободах.

Главное после такой процедуры выехать с автомойки и сразу несколько раз интенсивно остановиться. Это нагреет тормоза и высушит их. Если по пути нет автомойки, придется вручную очищать диски от снега и льда. По возможности постукиваем по льду рукояткой подметальной щетки, с помощью которой также боремся с скопившимся на машине снегом.

-2

Там, где лед, намерзший на ободах, недосягаем, его нужно будет выковыривать чем-то вроде отвертки. Главное убрать самые массивные «наросты», так как именно они сильнее всего влияют на баланс. Но все это, как говорится, лежит на поверхности. Ситуация гораздо коварнее, когда снегопад не особо впечатляет.

В этом случае водитель вообще не обращает внимания на колеса. Подойдя к машине, простоявшей всю ночь на улице, он сметал снег с кузова, завел ее и поехал. На ободах - ноль внимания. Между тем, когда снег попадает на еще теплые после поездки колеса, он там тает, а потом замерзает. И это создает дисбаланс, описанный выше.

В большей степени подобным проблемам подвержены задние колеса автомобилей. Потому что передние тормоза обычно работают интенсивнее и, соответственно, сильнее нагреваются. При этом лед на ободах тает интенсивнее . Между тем менее заметный для водителя дисбаланс заднего колеса не бьет по рулю. Но это портит подвеску.

Иными словами, если ваша машина простояла даже при не очень интенсивном снегопаде, не поленитесь – удалите щеткой снег с колесных дисков и убедитесь, что там не образовался лед. Если найдете, обязательно скачайте перед поездкой. Подвеска будет ломаться реже.

Авто
5,66 млн интересуются