Внедорожник EQG продемонстрировал отличную маневренность на тестах
Электрический внедорожник Mercedes-Benz EQG появится на рынке в 2024 году, но несколько представителей СМИ уже получили возможность прокатиться на нем в рамках цикла испытаний на выносливость. При этом компания-производитель раскрыла больше подробностей о внедорожнике.
Разработка Mercedes-Benz EQG началась еще в 2018 году, а в прошлом году электромобиль был представлен в виде концепта на автосалоне в Мюнхене. Серийное производство стартует в 2024 году, но представители СМИ уже имели возможность протестировать внедорожник на юге Франции, убедившись в его качествах.
Mercedes-Benz подтвердил, что EQG будет иметь четырехмоторный привод (по одному на каждое колесо) — чего нет ни у одной другой модели в линейке EQ. Маленькая электрическая версия суперкара Mercedes-Benz SLS AMG имела четыре двигателя, и инженеры говорят, что опыт работы с этим электромобилем помог при создании EQG.
В электрическом внедорожнике каждый двигатель работает в паре с двухступенчатой коробкой передач для увеличения мощности. Два или три двигателя EQG оказались недостаточными, поскольку они не дают полной свободы управления тягой. Mercedes еще не объявил общую мощность трансмиссии, но ожидается, что она составит не менее 500 л.с.
Первые оценки заключаются в том, что комбинация из 4-х электродвигателей позволяла выполнять такие трюки, как прохождение поворотов на месте и демонстрировала «чудеса контроля тяги на бездорожье, несмотря на то, что управляющее программное обеспечение находится в горячей фазе разработки, то есть все равно не будет закончено».
Традиционный радиус поворота EQG будет значительно меньше, чем у стандартного G-класса. Электрический внедорожник будет производиться на заводе Magna Steyr в Граце (Австрия), где также собираются версии с двигателем внутреннего сгорания. У двух автомобилей — обычного и электрического — много общего, в основном в плане кузова.
Большая разница, однако, заключается в платформе, что касается EQG, то в нее встроена батарея на 100 кВтч, которая должна обеспечить запас хода 500 км (по циклу WLTP). Аккумулятор упакован в прочный композитный корпус, защищающий его от ударов о камни и броды. Это значительно увеличивает вес внедорожника , и задача инженеров — удержать его в пределах 3500 кг.
С помощью электрификации Mercedes-Benz хочет продлить жизнь легендарному G-классу, но в версии EQG на рынке будет много конкурентов, и все они спроектированы или будут спроектированы с нуля, а не получены как в результате преобразования обычных моделей. Таковы Jeep Recon, внедорожник Volkswagen Scout, Rivian R1S и полностью электрический Ineos.