Найти в Дзене
АвтоДром

Вундеркинду от Peugeot исполнилось 40 лет

В 1983 году дебютировала одна из знаковых моделей французской марки — 205.

Если долговечность автомобиля – признак успеха, то для составления рейтинга самых популярных моделей достаточно посмотреть годы выпуска. Это относится не ко всем, но, безусловно, относится к Peugeot — ее культовые автомобили на самом деле производятся дольше всех.

Среди малолитражных автомобилей почетное место в «Зале славы» французской марки принадлежит модели 205, которой в этом году исполнилось 40 лет. И помимо того, что он является прародителем целой серии автомобилей (пятое поколение теперь представлено на рынке с новым 208) , этот автомобиль является культовым благодаря своим большим спортивным успехам. Поэтому неудивительно, что он создан под девизом «Сделано, чтобы побеждать».

Появление модели 205 — результат одного из самых долгих и сложных периодов в истории Peugeot. В конце 1970-х компания столкнулась с большим количеством проблем, от экономических до коммерческих. В то время бренд вложил значительные средства в операцию по приобретению Citroen и Chrysler Europe, в которую входили Simca и Talbot. Peugeot также приходится иметь дело с провалом флагмана 604 и падением продаж модели 104, которая сильно страдает от конкуренции со стороны Renault 5.

-2

Понятно, что зам 104 держит в своих руках судьбу всего бренда, а потому с ним не должно быть ошибок. А это значит, что при ограниченных затратах должен быть спроектирован многофункциональный, красивый и качественный автомобиль для борьбы с конкурентами. При этом он должен быть больше, чем предыдущая модель 100-й серии — изначально она должна была называться 105-й, но все меняется.

Проект несколько раз обновлялся, пока дизайнерам и инженерам во главе с Полем Браком не удалось открыть совершенную алхимию формы и функциональности, впервые разработанную с использованием компьютерного дизайна. Так, модель 205, дебютировавшая в 1983 году, имела длину 3,71 метра — на 10 см длиннее модели 104, но при этом она была шире и очень современна по линиям, с большими прямоугольными фарами спереди и сзади с круглой задней дверью с двумя соединенными загорается через пластиковую панель с насечками.

-3

Конструкция переднеприводная и двигатель как у 104, но шасси разработано с большим вниманием к комфорту, лучшим упругим элементам и шумоизоляции, а кузов оцинкован. Интерьер имеет простые формы , но с богатым оснащением для автомобиля этого сегмента и вообще сразу привлекает даже женскую аудиторию.

Начальная гамма включала четыре двигателя, начиная с XV 950 мощностью 45 л.с. до XW 1.1 мощностью 50 л.с., продолжить двумя вариантами 1.4 XY — 60 и 80 л.с., с четырех- или пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и в сопровождении дисковых тормозов на передних колесах и барабанных на задних. Кузов изначально имел пять дверей и пять комплектаций, от базовой до GL и GR, SR и, наконец, GT, предлагаемой с самым мощным двигателем. В конце 1983 года была выпущена версия с 1,8-литровым атмосферным дизелем мощностью 60 л.с.

-4

В следующем году также дебютировали 3-дверные спортивные версии. Так появился первый 205 GTI, оснащенный 1,6-литровым двигателем семейства XU с электронным впрыском Bosch L-Jetronic и начальной мощностью 105 л.с., которую затем увеличили до 115 л.с. Эта «маленькая ракета» разгоняется от 0 до 100 км/ч менее чем за 10 секунд и развивает скорость 190 км/ч.

Центральную роль Peugeot 205 в общей стратегии марки также занимает спортивный отдел, создающий раллийный автомобиль. Он должен участвовать в Группе B чемпионата мира по ралли, и из-за омологации он также получает пассажирскую версию в количестве 200 единиц . У него другое шасси, полный привод и 1,8-литровый двигатель с наддувом, мощность которого ограничена 200 л.с.

-5

Автомобиль выиграл чемпионат мира по ралли в 1985 и 1986 годах, а группа B была исключена, что повысило популярность модели 205 и побудило Peugeot поднять планку. Так появляется 1.9 GTI мощностью 130 л.с., следующий за кабриолетом, разработанным и собранным Pininfarina , который оснащен более мощными двигателями 1.4 и 1.6.

В том же году у модели 205 появилась версия Van, у которой была переработана задняя дверь для увеличения полезного объема (по аналогии с Fiat Panda), а в следующем году также была доступна первая автоматическая коробка передач в сочетании с двигателем 1,6 л. , в его карбюраторной версии мощностью 80 л.с.

-6

Первое обновление — в 1987 году, фактически коснулось только салона и двигателей, получивших дополнительную мощность. Появляется также несколько новых модификаций с более богатым оснащением. В 1989 году название Junior было принято для базовой модели , которая была доступна с двигателями 1,1 и 1,4.

Основное обновление произошло в 1990 году, когда были изменены некоторые детали экстерьера, а среди двигателей появился 1,8-литровый турбодизель мощностью 78 л.с. В следующем году Peugeot выпустила меньшую и более современную модель 106, но она не затмила модель 205 и продавалась вместе с ней еще 7 лет.

-7

Постепенно модельный ряд 205 начал сокращаться, и Peugeot приняла унифицированное оборудование (Style) для всех рынков, кроме французской команды. Модель оставалась в продаже до 1998 года, когда было продано 5,3 миллиона единиц, после чего она уступила место своему преемнику Peugeot 206. Это также стало оглушительным успехом для марки, достигнув рекорда в более чем 8 миллионов проданных единиц.

Авто
5,66 млн интересуются