Осталось не так много маленьких кроссоверов, которые могут предложить вам двухлитровый мотор и 4х4
С 1980-х годов только пять раз Volkswagen Golf не становился самым продаваемым автомобилем в Европе . 2022 год может стать шестым таким годом.
Отчасти из-за нехватки чипов, что немного замедлило производство в Вольфсбурге. Отчасти из-за электрических моделей Volkswagen, которые пользуются субсидиями на многих основных рынках. Но главная вина за упадок Golf лежит именно на этом автомобиле — Volkswagen T-Roc. Который теперь имеет фейслифтинг.
T-Roc, первый из более компактных кроссоверов Volkswagen, вышел на рынок в 2017 году. Он производится в Португалии и, вопреки распространенному мнению, базируется не на платформе Golf, а на Jetta, Seat Ateca и Skoda Karoq. И до сих пор вызывает серьезный интерес. Но в 2022 году, после выхода фейслифтинга, изменения кардинальные — T-Roc не только обгоняет Golf, но и является самым продаваемым кроссовером в Европе в целом, а также третьим самым продаваемым автомобилем после бюджетного Peugeot 208. и Дачия Сандеро.
Что так сильно изменилось в машине, чтобы объяснить этот бум? Внешний взгляд вряд ли ответит на этот вопрос. На самом деле вам нужно довольно внимательно присмотреться, чтобы заметить небольшие корректировки. Самое большое изменение видно только в темноте : светящаяся полоса, соединяющая фары. В остальном автомобиль сохраняет привычные очертания и привычные габариты. Длина 4,23 метра делает его вполне комфортным в ожесточенной войне за парковочные места, которую мы почему-то называем «городской жизнью».
Как обычно бывает с фейслифтингом, основные изменения внутри. Интерьер был чем-то вроде слабого места предыдущего T-Roc — гораздо более скромным с точки зрения материалов и качества, чем у Golf. Но теперь это закончилось.
Новый T-Roc получил мягкую отделку приборной панели, мягкую отделку дверей, которая выполнена из кожи в высоких комплектациях и текстиля в низких, и в целом гораздо приятнее на ощупь внутри. Убрана возможность заказывать цветные орнаменты на приборной панели, но на это есть очень веская причина — в предыдущие годы ею почти никто не пользовался.
Мультимедийный экран имеет диагональ 8 дюймов в младшей модели и 9,2 дюйма в старшей. Мы уже знаем его по другим моделям Volkswagen, и лучшим в этой области мы бы его не назвали: управление совсем не интуитивное. Конечно, это проблема первых двух дней, потом привыкнешь. Система также поддерживает Android Auto и Apple CarPlay по беспроводной связи , так что вы можете спокойно обходить ее более медленные функции.
В остальном сиденья удобные, видимость очень хорошая, и есть много мест для хранения мелких вещей. Задний ряд больше подходит для детей, чем для взрослых. Багажник вмещает внушительные 445 литров в переднеприводных версиях. В нашем тестовом автомобиле с 4x4 он уменьшился до 392 литров, но это тоже хорошо для сегмента - и немного больше, чем у Golf.
Другой явный минус — это вторжение черного рояльного лака по всей приборной панели. Помимо того, что он легко собирает отпечатки пальцев и пыль, его глянцевая поверхность может ослепить вас в солнечный день.
С точки зрения двигателей новый T-Roc вас не удивит. Базовый уровень имеет однолитровый трехцилиндровый двигатель, 110 лошадей. Над ним стоит 1,5 турбо на 150 лошадей, наверное, это будет самый востребованный двигатель.
А в максимальной комплектации идет вот это: двухлитровый TSI, 190 лошадей, 4х4 и 7-ступенчатый автомат DSG.
Подвеска находится где-то посередине: достаточно комфортная для выбоин дорожного агентства, но достаточно жесткая, чтобы автомобиль чувствовал себя проворным и веселым в поворотах. Наклон минимален, несмотря на высокий центр тяжести. Имейте в виду, однако, что дорогие версии, такие как наша, имеют многорычажную заднюю подвеску, в то время как более простые используют простую торсионную балку
В остальном руль прямой и точный. Шумоизоляция не совсем как в Тигуане, но все же достаточная. Только на более высоких скоростях шум от колес и сопротивление воздуха становятся более выраженными. В целом, это довольно забавная машина для вождения. И довольно легко, потому что большинство электронных помощников входят в стандартную комплектацию. T-Roc может следовать по своей полосе, самостоятельно парковаться и при необходимости аварийно останавливаться. Усовершенствованный круиз-контроль поддерживает дистанцию до впереди идущей машины, сам замедляет и разгоняет, и делает это до 210 километров в час.
Volkswagen никогда не славился особо богатым стандартным оснащением, но T-Roc в этом плане на самом деле неплох. А самый простой автомобиль имеет алюминиевые диски, светодиодные фонари, рейлинги на крыше, цифровые приборы и мультимедиа, двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники, передний и задний парктроник.
Если резюмировать наши впечатления от обновленного T-Roc, то это не самый быстрый автомобиль в своем сегменте. Он не самый спортивный и не самый удобный. И уж точно не самый практичный с точки зрения грузового пространства. Ни в одной области T-Roc не имеет превосходства.