Найти тему
АвтоДром

General Motors придумала, как избавиться от аквапланирования навсегда

Новая технология будет использоваться в дорогих автомобилях и электромобилях.

Каждый водитель знает, насколько опасно аквапланирование. Возникает внезапно, может привести к полной потере управления и почти всегда происходит на большой скорости. В такой ситуации водителю остается только молиться о хорошем исходе. Однако инженеры General Motors, похоже, придумали, как избавиться от проблемы раз и навсегда.

Аквапланирование происходит, когда шины не могут поглотить необходимое количество воды, и в пятне контакта между колесом и асфальтом образуется гидродинамический клин. Сцепление теряется из-за тонкого слоя воды между шиной и дорогой. Обычно это происходит на скоростях от 70 до 100 км/ч. Использование тормозов не решает проблему, наоборот, может только усугубить ситуацию.

Недавно General Motors запатентовала систему, помогающую бороться с аквапланированием. Патент называется «Управление аэродинамической силой транспортного средства для предотвращения аквапланирования». Как следует из названия, инженеры американского концерна хотят решить проблему с помощью улучшения аэродинамики.

-2

Для этого была сделана сложная система активной аэродинамики, которая будет устанавливаться только на мощные и дорогие модели. Дело в том, что опубликованные изображения относятся к автомобилям начального уровня — старой Honda Civic и ветерану Chrysler Sebring, но в данном случае это только иллюстрации.

Логика системы довольно проста. Аквапланирование обнаруживается на основании данных, полученных от датчиков скорости вращения колес и датчиков тормозной системы. Если электроника обнаружит признаки аквапланирования, она активирует аэродинамическое оперение и увеличит прижимную силу. Шины прилипают к дороге, и водитель восстанавливает контроль над автомобилем.

В аэродинамический пакет входят активный спойлер, сплиттер и диффузор, а также регулируемые жалюзи в радиаторе, на капоте и в арках передних крыльев. Все они могут изменять обтекание автомобиля воздушными потоками и регулировать прижимную силу. По имеющимся данным, General Motors уже начала внедрять его в новый Chevrolet Camaro или Corvette , а также в свои электрические модели.

Авто
5,66 млн интересуются