Компания Energica Motor, базирующаяся в Модене, представила электрический туристический автомобиль Energica с максимальным запасом хода 420 км.
Своими размерами, длиной 2132, высотой 1461, колесной базой 1513 и высотой сиденья 847 мм он напоминает большинство туристических мотоциклов.
Дизайн типично итальянский, с приятными пропорциями и трубчатой рамой, со скошенной передней вилкой и широким ветровым стеклом.
Конструкция мотоцикла почти классическая, так как спереди установлена регулируемая вилка ZF Sachs диаметром 43 мм с ходом 150 мм, с 17-дюймовым передним ободом, двумя плавающими дисками и 4-поршневыми радиальными суппортами (Brembo). Задняя подвеска представляет собой регулируемую моновилку ZF Sachs диаметром 55 мм с ходом 150 мм, передаточной цепью Regina (16/52 520 O-Ring Chain) и тормозным диском диаметром 240 мм, зажатым 2-поршневым суппортом. (Брембо).
Однако система привода совершенно новая, поскольку для привода используется электродвигатель PMASynRM (Permanent Magnet Assisted Synchronous Reluctance Motor) мощностью 75 кВт и крутящим моментом 115 Нм (900 Нм на заднем колесе), что позволяет мотоцикл полной массой 260 кг разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды, при этом максимальная скорость ограничена 180 км/ч.
Что выделяет этот мотоцикл, так это новая батарея Li-Po (литий-полимерная) емкостью 22,5 кВтч (19,6 кВтч нетто), которая обеспечивает запас хода до 420 км в городском режиме (222 км WMTC).
По заявлению производителя, этот аккумулятор можно заряжать на быстром зарядном устройстве (DCFC), которое позволяет заряжать его до 80% емкости всего за 40 минут, а для зарядки (100%) использовать зарядное устройство переменного тока мощностью 3 кВт (8 часов зарядки). Для того, чтобы батарея прослужила как можно дольше, была подготовлена функция LPR (Long Period Rest), которая позволяет мотоциклу стоять на месте в течение более длительного периода времени, без последствий, т.е. уменьшения доступной емкости батареи.
Разумеется, как и у большинства электромобилей, возможна рекуперация энергии при замедлении (торможении), а в распоряжении водителя есть 4 режима регенерации: High, Medium, Low и Off (без регенерации).
В стандартную комплектацию входит прочный пластиковый багажник, а также водонепроницаемое отделение для документов, перчаток и кабелей, которое можно запирать, а также цветной TFT-дисплей с диагональю 5 дюймов, разрешением 848x480 пикселей.
Цена этого типа мотоцикла (начальная) не маленькая и составляет 24 607 евро