Несмотря на неоднозначное позиционирование, у французской модели есть шанс
В последние годы появилось много новых классов автомобилей. Сейчас есть внедорожники, купе-седаны, маленькие кроссоверы и многое другое. Все они образованы смешением разных сегментов, что несколько сбивает с толку потребителей, но с другой стороны, приносит пользу производителям, поскольку позволяет им наращивать модельный ряд, не вкладывая серьезных средств.
Один из них, Peugeot, тоже решил попробовать что-то другое. И в результате появился 408, который представляет собой «приподнятый седан в форме купе». Это, конечно, звучит странно, тем более , что этот автомобиль сочетает в себе черты седана, купе и внедорожника, создавая, казалось бы, невозможное сочетание. Однако это факт, так как модель была представлена в начале этого года, и теперь у нас появилась возможность протестировать ее в реальных дорожных условиях.
Первое, что нужно отметить, это то, что Peugeot 408 выглядит так же впечатляюще вживую, как и на фотографиях. Исключение составляет только высота, которая нам показалась немного больше. Однако эффект внедорожника подчеркивают гигантские открытые пластиковые колесные арки. В целом автомобиль больше похож на седан, но он на 40 мм выше хэтчбека 308. Однако в той же упаковке его длина составляет 4690 мм, что больше, чем у 508. Таким образом, он на целых 100 мм длиннее своих двух конкурентов. на рынке — Renault Arkana (4570 мм) и Citroën C4 X (4600 мм).
Что определенно оставляет довольно смешанные чувства, так это колесные диски . Покупатель может выбирать между 19 и 20 дюймами, последние очень впечатляют в движении, но, безусловно, меньшие, которые имеют более простой дизайн, кажутся лучшим выбором.
Интерьер во многом повторяет интерьер 308 — с центральным 10-дюймовым экраном и настраиваемыми клавишами чуть ниже. Остались некоторые физические кнопки, такие как ручка громкости , также есть очень практичная клавиша для быстрого доступа к настройкам автомобиля. Большие двери обеспечивают легкий доступ к задним сиденьям, где достаточно места как для ног, так и для голов пассажиров. Единственной проблемой может стать длинный центральный тоннель, занимающий много места.
Багажник предлагает, правда, от 536 литров в стандартной версии, но при выборе гибридной версии объем уменьшается до 471 литра . Они становятся еще меньше из-за идеи разместить в багажнике 690-ваттную аудиосистему Focal и сабвуфер, но в конечном итоге это вопрос выбора.
Эффектный внешний вид автомобиля заставляет думать, что это настоящий спортивный автомобиль с мощным двигателем. Это может быть не V8, но 6-цилиндровый двигатель, безусловно, подойдет. Однако на деле все обстоит иначе — силовые агрегаты, особенно для Европы , значительно меньше и имеют меньше цилиндров, имеют турбины и электрификацию. И Peugeot 408 не исключение – под его капотом находится всем известный гибридный агрегат Stellantis мощностью 225 л.с.
В его состав входит 1,6-литровый, 4-цилиндровый бензиновый PureTech мощностью 180 л.с. и электродвигатель мощностью 81 кВт, которые сочетаются с автоматической коробкой передач EAT8. Peugeot указывает запас хода в 64 км только на электричестве , но это очень сложно, даже невозможно, в реальных условиях. Около 40 км можно проехать, даже если ехать аккуратно.
Как и другие подобные автомобили, 408 переходит в гибридный режим, так что едем на электричестве - мягко, бесшумно и очень комфортно, благодаря 19-дюймовым колесам неровности на дороге не чувствуются, а сиденья очень удобные, и быстро убеждаешься, что на этой машине можно путешествовать очень долго, не уставая.
Наш маршрут включает в себя несколько километров по прибрежной дороге, после чего мы сворачиваем на шоссе. При разгоне включается двигатель внутреннего сгорания, и происходит это до заявленной Peugeot скорости в 135 км/ч. По трассе эти 225 л.с. они сразу говорят свое слово – машина легко разгоняется, а мощность доступна именно тогда, когда она нужна водителю.
Однако вне автобана вес автомобиля начинает ощущаться. Инженеры французской марки немало потрудились, чтобы добиться хорошего баланса шасси, но дополнительные элементы гибридной системы прибавляют килограммов, о которых нужно заботиться на дорогах с большим количеством поворотов. В то же время, однако, у него нет типичного для модели внедорожника наклона в поворотах. Тем не менее, 408 построен на проверенной платформе EMP2, которая лежит в основе ряда новых автомобилей Stellantis.
Именно в этих условиях мы снова думаем о настоящем бензиновом двигателе с большим количеством цилиндров, который, вероятно, лучше подойдет этому автомобилю. Не то, чтобы ему не хватило мощности, но как-то ощущения другие . Особенно, когда едешь на электричестве и даешь больше газа, ждешь серьезного пинка , который понесет тебя вперед. Его больше нет, и человек за рулем просто вынужден принять новые реалии отрасли, сделав ставку на повсеместную электрификацию.
При этом, однако, показатель расхода топлива после почти 200 км пробега в смешанном режиме составляет всего 5,4 л/100 км, что недостижимо для автомобиля подобных габаритов и мощности, оснащенного стандартным бензиновым двигателем. Когда мы отправились в путь, батарея была заряжена на 100%, но к концу в ней почти ничего не осталось, несмотря на использование режима e-Save для частичной зарядки в пути.
Также следует отметить богатое оснащение, которое доступно тем, кто едет в автомобиле. Включает в себя пакет систем для полуавтономного движения Drive Assist 2.0 , систему ночного видения Night Vision, работающую через инфракрасную камеру, парковочный ассистент (очень простой и удобный в управлении), где 4 цифровые камеры обеспечивают обзор всего вокруг. автомобиль, аварийная система подвески и т.д.
В целом французы возлагают большие надежды на Peugeot 408, и его будущее выглядит многообещающе. Это автомобиль нестандартной формы, выделяющийся на фоне большинства предложений на рынке. Он должен понравиться как тем, кто хочет внедорожник, так и любителям седанов, если таковые, конечно, есть.