Уникальный электрический хэтчбек создан для дрифта
Культовому Renault 5 исполняется пятьдесят лет, а версии Turbo — сорок. Чтобы отпраздновать эту важную годовщину, Renault разработала потрясающую концептуальную модель, которую представила с серией фото и видео.
Полностью электрическая машина, получившая название R5 Turbo 3E, предназначена для дрифта с отсылками к миру видеоигр и гонок. Как следует из названия, это дань уважения самым легендарным спортивным версиям Renault 5 — Turbo и Turbo 2, причем «тройка» в данном случае предполагает именно преемственность по отношению к прародителям, а «Е» предполагает электропривод.
Формы напоминают культовый Renault 5, но пропорции и размеры совершенно другие . Кузов полностью изготовлен из углеродного волокна и на 25 см шире, чем у оригинала. Автомобиль имеет длину чуть более 4 метров, ширину 2,02 метра и высоту 1,32 метра.
Сзади есть огромное крыло, а передний бампер оснащен большими воздухозаборниками, полезными как для охлаждения, так и для максимального сцепления с дорогой. Он разделен на три части и, как и у оригинального Turbo, противотуманные фары квадратные, со светодиодной технологией и каждая состоит из 16 диодов. Спереди и сзади другие светодиоды разных цветов загораются и анимируются в соответствии с выбранным режимом вождения , создавая атмосферу, напоминающую мир видеоигр 80-х и 90-х годов.
Однако символы и исторические отсылки, встречающиеся в дизайне R5 TURBO 3E, не должны вызывать ностальгии, а служить мостом с элементами, олицетворяющими современность. Например, в воздухозаборнике капота находится разъем для зарядки аккумулятора , а фары и зеркала были заменены рядом креплений для экшн-камер.
Как внешние, так и внутренние отсылки к миру автогонок и видеоигр смешаны. Сиденья изготовлены из спортивного углеродного волокна (от Sabelt), как и ремни безопасности, и быстросъемное рулевое колесо. В центре центрального тоннеля, поскольку коробки передач нет, все место занимает желтый рычаг гидравлического ручника (обязательный элемент любой дрифт-машины). Этот же цвет смешивается с розовым в фактуре ткани, обтягивающей сиденья и приборную панель, и хорошо сочетается с пробкой и алькантарой на консоли и в интерьере дверей.
За рулем приборы, состоящие из 10 цифровых циферблатов, напоминают инструменты оригинального Renault 5 — они работают с графикой, вдохновленной Pixel Art2 и Glitch Art3, и с функциями, взятыми из мира ретро-игр. Например, чтобы завести машину, нужно нажать кнопку «свободная игра», при этом режимы вождения называются «Турбо», «Трек Захватчика» и «Пончик».
Renault R5 Turbo 3E специально разработан для быстрой езды по трассе — он двухместный, а всю заднюю часть салона занимает система привода, состоящая из двух электромоторов, каждый из которых воздействует на одно колесо. Аккумуляторная батарея емкостью 42 кВт/ч расположена в центре пола , что позволяет снизить центр тяжести и обеспечить максимальную динамическую производительность.
Дно плоское, как у гоночного автомобиля, а вся механика смонтирована на трубчатой раме, защищенной одобренным FIA стабилизатором поперечной устойчивости. Что касается двух двигателей , то вместе они гарантируют общую мощность 380 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет 200 км/ч, а разгон с 0 до 100 занимает 3,5 секунды в режиме «Трек». Невероятные цифры для автомобиля весом 1500 кг, из которых 520 кг приходится на аккумулятор.