Найти тему
АвтоДром

Автомат или механика – что эффективнее в зимних условиях?

Исторический спорт технологий, кажется, был решен давно

Дает ли механическая коробка передач заметное преимущество перед автоматической? Или "автомат" гораздо лучшее решение, когда под колесами снег и лед? Когда ситуация выходит из-под контроля и автомобиль быстро останавливается, может ли водитель эффективно справиться с ситуацией , если он вынужден выжимать сцепление и переключать передачи?

Все эти вопросы задают себе многие водители, особенно неопытные. По распространенному мнению, механическая коробка передач имеет ряд серьезных преимуществ перед автоматической, так как дает возможность человеку за рулем показать свое мастерство. Объясняется это тем, что так водитель напрямую общается с автомобилем. А «умные» системы, управляющие современным транспортом, никак не могут вмешаться. Это действительно так?

Преимущество механических передач прежде всего в том, что водитель имеет возможность в любой момент включить именно ту передачу, которая ему нужна. Что, конечно, здорово, ведь если водитель понимает, что делает, он получает какое-то преимущество. Например, если под колесами особенно скользко, то трогаться можно не с первой и даже не со второй передачи.

В то же время с автоматом дело обстоит проще, потому что там количество действий, которые приходится выполнять водителю, намного меньше. С ручным управлением вы не можете просто переместить ручку, чтобы включить третью передачу с четвертой. Вы должны выжать сцепление, переключиться на более низкую передачу и только потом отпустить сцепление, восстановив механическую связь между двигателем и коробкой передач.

-2

Однако если в этот момент приходится притормаживать и даже поворачивать, то возникают большие трудности. А частыми поворотами руля и переключением передач водитель держит сцепление выжатым до тех пор, пока машина не завершит маневр. Что очень опасно — любая машина при отсутствии крутящего момента на колесах начинает намного хуже управляться. Кроме того, в стрессовых ситуациях возрастает риск пропуска нужной передачи. Последствия очевидны – либо проблемы с управлением, либо поломка трансмиссии.

Всех этих недостатков лишены современные автоматические коробки передач . И совершенно неважно, будет ли это робот, вариатор или традиционный автомат. Главное их преимущество в зимних условиях заключается в том, что они гарантированно надежно переключаются вне зависимости от психологического состояния водителя, обеспечивая при этом постоянный контакт двигателя и колес.

Другими словами, в любой момент у вас есть возможность повлиять на ситуацию с помощью подачи газа, так как машина не только остается в постоянном контакте с колесами , но и способна практически мгновенно переключаться на ту передачу, что обеспечит правильный ответ от двигателя.

-3

Попробуйте, например, разобраться с передним приводом на механической коробке передач. Особенно на высокой скорости. В конце концов , вы включаете пятую передачу и можете переключиться на третью. А любой временный разрыв в передаче крутящего момента может привести к совершенно неуправляемым пробуксовкам и поворотам. Особенно когда под колесами лед.

При этом автомат гораздо менее требователен к навыкам человека за рулем, а также прекрасно взаимодействует с современными помощниками по активной безопасности. Механика так не может. Так что, как бы ни был профессионален водитель в обращении с механической коробкой передач, «автомат» уже давно выиграл исторический спор о технологиях.

Авто
5,66 млн интересуются