Найти в Дзене
АвтоДром

Французская жемчужина Ford, о которой вы не слышали

Спортивное купе Comete считается самым красивым автомобилем марки

Исторически сложилось так, что крупнейшими рынками Ford в Европе были в основном Германия и Великобритания. Однако с 1916 по 1954 год в состав американской корпорации входило французское подразделение. Он работает под названием Ford SAF (Societe Anonyme Francaise), и завод в основном выпускает модели, аналогичные тем, что за океаном.

Во Франции эти автомобили считались престижными из-за восьмицилиндровых двигателей 6 и 8, что делало их чрезвычайно дорогими в то время, и не каждый француз мог их себе позволить. Одним из них является Ford Comete, выпускавшийся с 1951 по 1954 год. В те годы это была самая дорогая модель марки Ford и единственная в ее гамме с не заводским кузовом.

Ford Comete был разработан по инициативе Франсуа Лехидо, бывшего дизайнера Renault. В 1950 году он занял пост президента Ford SAF и решил, что его последняя престижная модель должна быть разработана независимо от организации Ford , и для этого он выбрал известного производителя кузовов Facel Metallon, которым руководил Жан Данинос, дизайнер и бизнесмен из Греции. источник.

-2

Дизайн кузова был разработан итальянской студией Stabilimenti Farina, а Comete разрабатывался в полной секретности, о чем не знала даже собственная дизайнерская студия Форда, пока он не был представлен в Биаррице в августе 1951 года . На машине даже нет значка Ford. Кузов производился на заводе Facel Metallon и устанавливался на шасси модели Ford Vedette.

Comete — спортивное купе класса GT с длинным капотом и овальной решеткой радиатора с горизонтальным разделителем. Внешне он имеет решетчатую решетку, колеса со спицами, искусственный воздухозаборник капота и двухцветную схему окраски.

-3

Автомобиль с 2,2-литровым двигателем V8 и четырехступенчатой ​​механической коробкой передач является наследием американского Ford Vedette. Агрегат имеет мощность 68 л.с. и Comete не блещет производительностью или чем-то еще, но его стиль таков, что многие считают его, пожалуй, самым красивым Ford в истории. Позже появилась версия с 2,4-литровым двигателем мощностью 80 л.с., что позволяло развивать максимальную скорость 145 км/ч. В 1953 году появилась версия Monte Carlo с 3,9-литровым двигателем V8 Mistral мощностью 105 л.с., обычно устанавливаемым только на грузовики Ford.

Comete Monte Carlo, однако, продавался еще хуже базовой версии и проект Comete оказался убыточным для компании, а в конце 1954 года его производство прекратилось после продажи Ford SAF французской компании Simca. Автомобиль оказался слишком дорогим для среднего французского покупателя в послевоенной Европе, а новые налоги на двигатели объемом более 2 литров не помогли его популярности. Именно поэтому было продано всего 2165 единиц, в том числе 699 под маркой Simca.

-4
Авто
5,66 млн интересуются