Найти тему
АвтоДром

Последние могикане: 10 автомобилей на несущей раме

Каркасная или самонесущая конструкция? Эта дилемма мучила автопроизводителей почти 100 лет — с тех пор, как Lancia впервые экспериментировала с конструкцией монокока в своей Lambda (1922 г.), а затем Citroen представила ее в своем Traction Avant (1934 г.). Постепенно две основные философии в автомобилестроении нашли свои ниши – самонесущая конструкция для автомобилей, рама для более серьезных внедорожников и пикапы, предназначенные для перевозки тяжелых грузов.

Но вторжение кроссоверов изменило этот хрупкий баланс. Все больше моделей внедорожников стали отказываться от рамы в пользу монокока, и на сегодняшний день он остается только у некоторых последних могикан.
Если вам интересно, в чем разница между ними, вот кратко : в рамных автомобилях есть отдельное шасси, которое несет подвеску и весь вес, и на котором установлены двигатель и кузов. В самонесущей конструкции, как следует из названия, подвеска и весь вес несет сам корпус.

-2

Рамная версия может выдерживать больший вес и тянуть больше, и лучше подходит для бездорожья из-за большей устойчивости к поперечному кручению. Однако именно эти качества ухудшают поведение на обычных дорогах, да и вес больше . Кроме того, автономные автомобили имеют больше площадей для поглощения энергии при ударе и поэтому более безопасны. Вот почему каркасные модели из года в год сокращаются. Мы отобрали самые популярные, которые еще есть в продаже — но не считая пикапов, где наша рама как минимум не подвергается опасности.

-3

Сузуки Джимни

Каркасный автомобиль не обязательно должен быть гигантским монстром. Привлекательный Jimny опирался на колонную раму в течение четырех поколений, с 1970 года по настоящее время, и в то же время предлагает завидно компактные размеры - нынешнее поколение имеет длину от 3,55 до 3,65 метра, в зависимости от типа бампера. Именно это делает японский автомобиль таким способным внедорожником.

Четвертый Джимни доступен только с одним двигателем — бензиновым безнаддувным 1,5.
Интерес огромен и на большинстве рынков, включая Болгарию, машину ждут уже больше года. Пока неясно, как новые европейские требования по выбросам повлияют на продажи. Не исключено, что Suzuki отзовет Jimny из Европы — и это будет очень печально.

-4

Тойота Секвойя

До недавнего времени совершенно неизвестная по ту сторону океана

Разработанный полностью для Соединенных Штатов, Sequoia на самом деле является чуть более цивилизованной версией пикапа Tundra. В настоящее время это самый большой легковой автомобиль, производимый Toyota. Весит он почти три тонны, а значит, динамические качества, несмотря на мощные двигатели, довольно посредственные. Но в нем достаточно места для восьми пассажиров. .

-5

БМВ и8
Когда мы слышим «рама», мы обычно представляем себе жесткого, неповоротливого монстра 4x4. Но на самом деле вариант с такой конструкцией использует один из самых футуристических спорткаров на рынке — BMW i8.
Эффектный баварский гибрид разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4,4 секунды, столько же, сколько Lamborghini Gallardo, и мы не раз имели удовольствие воочию убедиться в его ездовых качествах.

Это связано с оригинальной конструкцией с несущим каркасом, в который встроены батареи. Однако сделан он не из стали, как в большинстве других моделей в нашей подборке, а из специального алюминиевого сплава. Корпус на нем сделан из углеродного композита, поэтому он компенсирует вес аккумуляторов и электродвигателя.

-6

Мерседес-Бенц G-Класс

Во время работы над долгожданным новым поколением G-класса в Штутгарте ходили упорные слухи, что инженеры могут прибегнуть к самонесущей конструкции, как и у других внедорожников Mercedes. Но машина осталась верна своим военным корням и по-прежнему наступала на раму.

Немецкие инженеры прибегали ко всевозможным ухищрениям, чтобы обеспечить более комфортную езду, но G-класс по-прежнему раскачивается в поворотах и ​​достаточно шумен на трассе. Но ничто не мешает ей сбиться с пути. Особенно с V8 и 416 лошадиными силами под капотом.

-7

Кадиллак Эскалейд

Это американская модель, которая официально доступна только на нескольких европейских рынках, и Болгария не входит в их число. Тем не менее, с ним можно мериться на улицах – размеры и комфорт делают его привлекательным для некоторых людей, и уж никак любимый автомобиль американских рэперов не может не вызвать здесь некоего сантимента.

В сегменте роскошных внедорожников европейские конкуренты уже давно полагаются на самонесущую конструкцию. Но даже следующее поколение Escalade, которое поступит в продажу этой осенью, остается на раме, и вряд ли это изменится в ближайшее время. Покупатели могут выбирать между 3-литровым дизелем мощностью 277 лошадиных сил и 6,2-литровым двигателем V8 мощностью 420 лошадиных сил. Новое поколение также будет поставляться с полностью цифровыми приборами и зеркалами.

-8

Линкольн Навигатор

Еще одна американская модель, пользующаяся определенной, хоть и нишевой, популярностью в Европе. Сегодня Navigator практически технологически идентичен более пролетарскому Ford Expedition, но с чуть более роскошным интерьером.

Эти две машины — единственные рамные модели в линейке Ford, если, конечно, не считать пикапы. Вскоре к ним присоединится возрожденный Ford Bronco.

-9

Джип Вранглер

Существенных изменений в философии здесь мы не ожидаем в ближайшее время - и слава богу. В глубине души Wrangler остается очень близким к памятному джипу Willys, созданному для армии США во время Второй мировой войны и положившему начало всей этой истории внедорожников.

Сегодняшний Wrangler, конечно, куда более навороченный — с современной информационной системой, массой удобств и даже мягкой гибридной системой в качестве опции. Но днище остается старой доброй рамой, позволяющей без забот атаковать любую местность.

-10

Тойота Ленд Крузер

Когда речь заходит об автомобилях с несущей рамой, это, наверное, первое, что приходит на ум. Спустя 11 поколений Land Cruiser остается классикой, предлагая приятное сочетание надежности, внедорожных возможностей и довольно неплохого комфорта. Некоторые вещи, вроде мультимедиа, напоминают, что этому автомобилю уже 11 лет. Но долгожданное новое поколение это исправит.

В США и на некоторых других рынках (например, в России) вы можете приобрести Land Cruiser с более блестящей решеткой радиатора и чуть более благородной эмблемой с надписью Lexus LX. Между двумя автомобилями практически нет технологической разницы.

-11

БМВ i3

Первый экологически чистый электромобиль BMW также опирается на алюминиевую раму, аналогичную гибриду i8. Это, а также отсутствие двигателя внутреннего сгорания позволяют ему предлагать гораздо больше места, чем другие модели с аналогичной длиной (3,99 м).

Модельный ряд i3 уже подходит к концу, и компания намекнула, что он не получит нового поколения, а будет заменен целым рядом новых электрических моделей. С другой стороны, BMW представила свою новую модель платформы на водородных топливных элементах, в которой используется аналогичная конструкция.

-12

Инфинити QX80

Почти все пикапы, представленные на рынке США, также имеют версии SUV (вероятно, потому, что широкие и комфортные дороги США компенсируют плохую управляемость таких моделей). Именно так обстоит дело с Infiniti QX80, который на самом деле является более блестящей версией Nissan Titan — самой дешевой рабочей лошадки на рынке США.

В Европе этот автомобиль выглядит не очень заманчиво, потому что много тратит, плохо проходит повороты, да и мультимедия у него совсем отсталая. Не говоря уже о том, что за гораздо меньшие деньги можно получить практически такой же автомобиль под названием Nissan Armada. Однако QX80 также встречается на болгарских дорогах, особенно среди русской диаспоры в Созополе и Святом Власе.

-13

Chevrolet Tahoe, GMC Yukon, Toyota 4Runner...

Когда мы говорим, что каркасные модели исчезают, мы должны добавить — кроме США. Америка остается страной больших пикапов, которые, разумеется, на несущей раме. И у каждого из этих пикапов есть «гражданская» версия внедорожника, в которой вместо грузового отсека вы найдете просторное купе на 6-8 пассажиров. Подобные модели — это Chevrolet Tahoe и Suburban, GMC Yukon, Toyota 4Runner и еще не менее десятка. Причина, по которой мы не упоминаем их здесь более подробно, заключается в том, что они очень редки за пределами Северной Америки.

Авто
5,66 млн интересуются