Найти тему
TheOffice

Здоровый офис: как микроклимат влияет на продуктивность работников

Оглавление

Здоровый микроклимат в офисе — это не только вопрос комфорта сотрудников, но и ключевой фактор, влияющий на эффективность работы. Из чего складывается микроклимат офисного пространства, как им управлять во благо производительности команды, рассказал Игорь Золотухин, генеральный директор консалтинговой группы OfficeFlex.

Почему мы говорим о микроклимате офиса

Микроклимат офисного пространства — это состояние воздуха, температуры, влажности и других параметров, которое создается внутри помещения. Качество микроклимата в офисе влияет на здоровье и удовлетворенность работников. Взаимосвязь микроклимата с продуктивностью — актуальная тема для исследований в научной среде. К примеру, не так давно в издании Building and Environment опубликовали расширенные результаты исследования офисов от японских социологов. Они пришли к выводу, что работники мужского пола показывают максимальную продуктивность в нейтральной и слегка прохладной среде, а женщины — в нейтральной и слегка теплой среде.

Российские девелоперы начали говорить о концепции здорового микроклимата в офисных пространствах относительно недавно, с середины 2010-х годов. Конкуренция на рынке офисной недвижимости усилилась, планка в стандартах обустройства поднялась высоко, и для привлечения флагманов отечественного бизнеса требовались новые преимущества. Появление новых систем вентиляции, очистки воздуха и воды тому способствовали.

Семь столпов офисного микроклимата

В проектах группы OfficeFlex мы с самого начала уделяем много внимания микроклимату. Для нас это важная часть в проектировании пространства, но, в отличие от дизайна интерьера, здоровый микроклимат невозможно продемонстрировать на рендерах и фото. Да, его можно почувствовать, но кратковременное пребывание в пространстве не даст полного понимания ценности. О ней нужно рассказывать.

В Европе и на Западе существует ряд стандартов обустройства общественных пространств, таких как WELL Building Standard. Они выделяют семь важных аспектов здорового микроклимата, которые применимы к нашим сервисным офисам:

  1. Качество воздуха. Системы вентиляции и очищения воздуха, поддержание оптимальной влажности в помещении.
  2. Температура. Обеспечение комфортной температуры в помещении за счет систем отопления и кондиционирования.
  3. Освещение. Комплекс сценариев освещения с сочетанием искусственных источников и естественного света.
  4. Акустический комфорт. Шумопоглощающие материалы в отделке, специальные решения в проектировании, правильные фоновые шумы.
  5. Качество воды. Обеспечение постоянного доступа к питьевой воде, своевременная замена фильтров очистки и обслуживание оборудования.
  6. Доступность питания. Специально оборудованные помещения для приготовления и приема здоровой пищи, вендинговые автоматы, кейтеринг.
  7. Движение. Различные зоны для смены активности в течение дня, возможность перемещаться в пространстве.

В следующей части расскажу, как мы реализуем концепцию здорового офиса на примере нового проекта The Office.

-2

Управление микроклиматом в The Office

The Office — новый сервисный офис от нашей команды, который откроется уже в июле 2023 года в БЦ "DMTower" у м. Тульская. Мы уже рассказывали о дизайн-концепции The Office и преимуществах сервисного офиса для арендаторов. Я хочу рассказать о неочевидных решениях, которые ставят его на порядок выше обычных офисов и коворкингов.

Воздух

Мы внедрили комплексную систему контроля состояния воздуха по показателям температуры, влажности и концентрации СО2. Поставщиком системы выступила российская технологическая компания «ТИОН». Компания специализируется на исследованиях в области естественных и технических наук, и на их основе разрабатывает инновационные продукты.

TheOffice занимает весь 10 этаж в БЦ "DMTower". В отличие от других этажей бизнес-центра, он оборудован дополнительной энергоэффективной системой вентиляции с модулями очистки воздуха. Она повышает интенсивность воздухообмена на 40 % и позволяет снабжать помещения очищенным от основных загрязнителей и аллергенов свежим воздухом, уменьшая концентрацию вирусов и бактерий.

Кроме того, в наиболее загруженных общих зонах предусмотрены системы очистки и обеззараживания воздуха, работающие в режиме рециркуляции.

Особенность БЦ "DM Tower" — панорамное остекление с открывающимися окнами. Стоит отметить, что для бизнес-центров класса А это редкость. И это еще одна важная составляющая для здорового микроклимата.

К вопросу озеленения мы подошли с позиции компромисса, исходя из опыта реализации прошлых проектов. В рабочих блоках мы используем искусственные интерьерные растения из материалов премиального качества. По виду и благотворному воздействию на зрение они не уступают натуральным, но при этом не провоцируют развитие микрофлоры. Живые растения также присутствуют в пространстве, но уже в лаундж-зоне.

Температура

Комплексная система контроля состоит из множества датчиков, размещенных по всему пространству. Она работает в онлайн-режиме 24/7, благодаря чему мы можем превентивно решать любые проблемы с микроклиматом, не дожидаясь заявок от резидентов сервисного офиса. Например, зимой общие системы здания не всегда оперативно перестраивают свою работу, а благодаря данным системы мониторинга мы можем оперативно корректировать работу отопительных приборов, создавая комфортный температурный режим.

Руководствуясь последними исследованиями, мы намерены поддерживать нейтральную тепловую среду в TheOffice, при этом регулярно собирать обратную связь от резидентов. Наша система спроектирована таким образом, что позволяет выдерживать комфортный температурный режим для каждого офисного блока и отдельных помещений.

Освещение

Конфигурация здания такова, что в нем много естественного света, глубина помещений небольшая. Интенсивность и расположение источников искусственного света подобрана после тщательных светотехнических расчетов. Количество возможных сценариев позволяет поддерживать комфортную световую среду в каждой точке пространства.

Акустика

Предполагаемая вместимость TheOffice — до 300 рабочих мест, по 75 мест в каждом из 4 офисных блоков. Очевидно, что для поддержания акустического комфорта просто необходимы проектировочные решения с шумоизоляционными материалами. Во всех помещениях мы используем качественное покрытие для пола с ворсом и шумоподавляющей подложкой. Материалы, поглощающие шумы, используются также в отделке стен и перегородок между столами. В каждом блоке и общей зоне будут выделены акустические кабины. Переговорные комнаты оснащены дополнительной шумоизоляцией за счет двойного остекления.

Вода

Для кранов с питьевой водой мы всегда используем системы с многоступенчатой фильтрацией. Поставщик обеспечивает не только оборудование и воду, но и сервисное обслуживание с укороченными интервалами. Помимо внутреннего контроля со стороны поставщика, ежеквартально передаем пробы воды для оценки качества независимым экспертам и получаем лабораторные заключения о качестве воды.

Столовая зона

В TheOffice зона приема пищи оборудована всей необходимой кухонной мебелью, техникой и посудой. Здесь можно будет поесть домашнюю еду, заказать доставку, взять перекус в вендинговом автомате или кофе-баре. Поскольку это помещение с повышенной проходимостью, применены дополнительные решения для очистки воздуха.

Активность

Сервисный офис TheOffice спроектирован по принципам Activity Based Office, когда работники могут свободно перемещаться по разным локациям. Основной точкой притяжения в этом пространстве станет лаундж-зона, где можно поработать стоя, обсудить задачи с коллегами, встретить партнера, провести камерное мероприятие.

-3

Как видите, мы намерены создать образцовый микроклимат в TheOffice. Уверены, что это пойдет на благо наших партнеров-резидентов.

Уточнить наличие вакантных блоков и стоимость аренды можно по телефону +7 (495) 150-46-06 или почте info@theoffice.ru.