Найти в Дзене

Крошечный «премиум»: присматриваемся к хэтчу Audi A1 первого поколения

Какой он? А1 — совсем маленький хэтчбек (длина меньше 4 м), который сделан по всем правилам премиальных автомобилей. В качественном интерьере полно деталей от старших Audi. Руль и топовая мультимедийка — как у А8 тех лет, блок климат-контроля — словно из купе R8. И шумоизоляция на уровне машин более высокого класса. На заднем диване смогут уместиться пассажиры среднего роста, а объём багажника — немалые 335 л. На ходу А1 — гармоничная машина с плотной европейской подвеской, но без особого огонька в характере.

-2

Что можно купить? На российском вторичном рынке преобладают дорестайлинговые Audi A1 первого поколения (2010–2014 года выпуска). Трёх- и пятидверные хэтчбеки представлены примерно в равных количествах. Почти все машины обладают 1,4-литровым двигателем мощностью 122 л.с. в паре с роботизированной коробкой передач.

-3

Низ рынка на сегодня — это 700–750 тысяч рублей. Потолок — 1,3–1,4 миллиона.

Чего ждать? Качественно окрашенный кузов Audi к коррозии не склонен. Салон (чаще всего с тканевой отделкой сидений) хорошо сопротивляется износу, электрика не донимает глюками.

Двигатель 1.4 TSI может понемногу подъедать масло. Куда серьёзнее проблемы с турбиной, растяжением цепи ГРМ и с натяжителем. Хотя велика вероятность, что на подержанном хэтчбеке эти проблемы будут решены. В целом, при грамотном обслуживании ресурс мотора составляет более 200 тыс. км.

Слабое место «робота» S-tronic — «сухое» сцепление. В подвеске чаще всего требуют замены ступичные подшипники. Хэтчбеки ранних лет выпуска на ходу могут досаждать стуками из-за дефекта опор коробки, впоследствии узел был доработан.

Авто
5,66 млн интересуются