Существует такая схема телефонного обмана: мошенники звонят, истеричным голосом сообщают, что попали в больницу, подключают врача, который говорит, что требуются деньги на операцию.
Люди от такого в шоке. Даже понимая, что это голос не твоего родственника, ситуация бьет по нервам. Как повести себя в таком случае?
Если эта ситуация четко просчитана с точки зрения психологического воздействия на личность, то у нас шансов никаких нет. Человек в этот момент неадекватен, проваливается в шок и не может взаимодействовать ни с собой, ни с окружающей средой. Профилактика должна быть сильно раньше и сопровождаться не рассуждениями, а тренингом.
Психологический тренинг может выглядеть так: собираются родственники с целью потренировать маму, начинают звонить ей, визжать в трубку, просят, чтобы она соответствующим образом реагировала на это. Это дело нужно довести до рефлекса. Для этого человеку понадобится 50-200 упражнений.
Без сомнения, реальная ситуация будет отличаться от тренинга. Человека нужно тренировать, доводить ситуацию до автоматизма и давать ему четкий расклад. Например, что если ему звонят, то нужно взять подготовленный лист бумаги и прочитать. Там будет написано: «Спроси у звонящего имя, профессиональную привязку, номер отделения, уточни, как можно перезвонить». То есть простые вопросы, которые должны быть прописаны.