Найти тему

Семейные ценности. Глава 1

Проснувшись пораньше, Маруся с наслаждением потянулась и бодро соскочила с кровати. Она буквально подбежала к окну и резко распахнула шторы – в комнату ворвался яркий солнечный свет, заставивший девушку зажмуриться и улыбнуться. «Замечательный будет денёк!» - подумала Маруся, с удовольствием подставляя лицо утренним лучам солнца.

Сегодня у неё выходной – самое время заняться домашними делами. Пройдя на кухню, она поставила на плиту разогреваться старый, доставшийся ей ещё от бабушки, чайник и проворно замесила тесто. Пока подогревалась вода, девушка быстренько обжарила на сковороде узорные завитушки и переложила выпечку на льняную салфетку в конфетницу из чешского стекла. Как раз закипела вода в чайнике, и уже можно было побаловать себя кофе с «плюшками».

Изображение используется на правах коммерческой лицензии
Изображение используется на правах коммерческой лицензии

Это был ежедневный утренний ритуал: присев за столик у окна, Маруся наслаждалась вкусом горячего кофе и ароматной выпечки, представляя себя где-то в Париже, в маленьком кафе с видом на Монмартр или Эйфелеву башню. С улицы доносились звуки старой шарманки, а воздух был пропитан запахами старины и любви…

«Да уж, старины у меня и так хоть отбавляй!» - мысленно посмеялась сама над собой Маруся и оглянулась по сторонам. Обветшалая кухня в старой, ещё сталинской постройки квартире, которая уже давно требовала ремонта… Тех же времён мебель и посуда, доставшиеся в наследство от бабушки... Как часто говорила её лучшая подруга Алина – «всю эту рухлядь давно пора вынести на помойку».

Но Маруся не могла так поступить с бабушкиными вещами. И как внучка не могла – это всё-таки память, и как художник-реставратор – совесть и профессионализм не допускали даже мысли о подобном кощунстве. По-хорошему, взять бы продолжительный отпуск, да сделать ремонт, но… Музейные древности ждать не будут! Вот и не получается никак привести квартиру в божеский вид.

***

А вот у Алины День не задался с самого утра. Она поняла это и по хмурому взгляду Вадима, и по его нарочито серьёзному «нам надо поговорить».

- Говори! – небрежно повела она плечами, всем своим видом давая понять, что ей глубоко безразличны и его недовольный взгляд, и этот подчёркнуто холодный тон.

- Мне не нравится моя жизнь… - покачал головой Вадим.

- Ого! Это что-то новенькое! – перебила его Алина.

- Подожди, я не договорил, - на удивление спокойно отреагировал он на её насмешку. – Мне не нравится моя жизнь с тобой. Ты практически не бываешь дома: у тебя постоянно какие-то командировки и деловые встречи, но даже если ты в городе – это ничего не меняет! Клубы, тусовки, рестораны – тебе не надоело?

Мы живём, как чужие люди в коммуналке: я сам себе готовлю еду, сам убираю квартиру, сам хожу по магазинам – всё сам. Я даже всё своё свободное время провожу или один – или с друзьями. По-твоему, это - семья?

- Стоп. Хватит – не начинай! – резко оборвала его на полуслове Алина. – Мы уже обсуждали этот вопрос, и мне кажется, я ясно выразила свою точку зрения – мне нравится моя жизнь! Мне нравится моя работа в турагентстве, мне нравятся мои командировки за границу и проживание в дорогих отелях за счёт фирмы – мне нравится ходить в ресторан, а не стоять полдня у плиты! Нравится, понимаешь? На дворе 21 век в конце концов! Какой смысл сидеть дома в четырёх стенах, когда можно хорошо отдохнуть в клубе? – разозлилась она.

- А если у нас появится ребёнок? Его тоже с собой по клубам и тусовкам будешь таскать? – задумчиво спросил Вадим.

- Какой ребёнок? Ты меня вообще слышишь? Я не собираюсь ничего менять! И ребёнка заводить я тоже не собираюсь – я хочу пожить для себя! Неужели ты думаешь, что я откажусь от своей зарплаты ради каких-то грязных подгузников и жалких тысяч пособия? Сейчас у меня есть всё, что я хочу: у меня хорошая работа, я отдыхаю в элитных клубах и обедаю в дорогих ресторанах – а ты хочешь, чтобы я всё бросила, и как нищебродка с утра до вечера тебе щи-борщи варила?

- Позволь напомнить, но всё, что ты зарабатываешь, ты тратишь только на себя и свои «хотелки», - невозмутимо заметил Вадим. – Проживание в этой квартире, расходы по хозяйству, и даже твои рестораны и клубы оплачиваю я.

- Благодетель ты мой! – всплеснула руками Алина. – Может мне теперь тебе в ножки кланяться? Так ты себе это представлял?!

- Я представлял, что семья – это когда поддерживают друг друга и всё делают вместе, а не так, как у нас. – Вздохнул Вадим. - Вместе, понимаешь? Как ниточка с иголочкой.

- Ты мне ещё жён декабристов в пример приведи! – язвительно рассмеялась Алина. - Я не собираюсь бросать свою налаженную и обеспеченную жизнь, ради неизвестно чего и… - внезапно осеклась она.

- И меня. – Мрачно закончил за неё фразу Вадим, хорошо понимая, что она хотела сказать. – А если бы мне пришлось уехать на постоянку в другой город? Ты поехала бы со мной? Только честно!

Алина долго молчала, нервно покусывая губы, и в конце концов отрицательно покачала головой.

- Нет. Здесь у меня есть всё, что я хочу – а там мне придётся начинать всё с нуля. Прости, но если ты уедешь – нам придётся расстаться. – С вызовом вздёрнула она подбородок, глядя ему прямо в глаза. – Я не буду ломать свою жизнь ради твоих прихотей.

- Что ж, тогда не вижу смысла откладывать то, что должно случиться, на потом, и продолжать этот спор, - горько усмехнулся Вадим. - Я ухожу.

Достав из шкафа большую спортивную сумку, он спокойно стал собирать свои и без того немногочисленные вещи, которыми успел обзавестись за время «семейной» жизни.

- Ты бросаешь меня? – не веря в происходящее, оторопела Алина. – Ты вообще нормальный? Ты же не собираешься никуда уезжать - ты хоть понимаешь, что ломаешь наши отношения из-за какой-то ерунды? – нервно взвизгнула она.

- Нельзя сломать то, что изначально не было построено, - застёгивая сумку на молнию, равнодушно заметил Вадим, и мысленно отметил, что не чувствует никаких эмоций. Всё то, что ещё пару минут назад давило на сердце своей тяжестью, развеялось словно дым, и теперь внутри была только пустота и тишина. – Прощай.

- Ну и катись на все четыре стороны! – прокричала Алина ему вслед.

Вадим её уже не слышал. Он понимал, что между ними зияет непреодолимая пропасть – они слишком разные, и дальнейшие споры ни к чему не приведут. Он принял решение и делал то, что считал нужным сделать. Спокойно и без эмоций.

***

Бережно вытирая пыль со старенького патефона, Маруся задумалась и не сразу услышала, как звонит телефон.

- Марусь… он… а я… - послышались рыдания Алины.

- Уже еду! - пообещала Маруся, мысленно прощаясь со своими планами. – Всё, Алин, жди - я скоренько!

Побросав все дела, она буквально опрометью бросилась вон из дома.

Уже через пятнадцать минут Маруся обнимала и утешала рыдающую подругу.

- Он меня бросил… Бросил! Понимаешь? – захлёбываясь слезами, убивалась Алина. – Я же всё для него – всё! А он… - и она снова сотряслась в рыданиях.

- Вот гад! – не сдержалась Маруся. – И что только этим мужикам надо?

В ответ раздался очередной горестный рёв.

- Ничего, Алинка, жизнь его ещё накажет – вот увидишь! Жизнь ведь как бумеранг: кто другим подлости делает – тому так потом прилетает, что сам ни с чем остаётся!

- Точно! – резко перестав плакать, вдруг оживилась Алина, а её глаза заблестели лихорадочным огнём. – Ему надо отомстить! Надо, чтобы его тоже бросили – пусть мучается и страдает, как я!

- И как ты себе это представляешь? – скептически хмыкнула Маруся. - Это же надо подговорить кого-то, а кого? Кто согласится на такой бред?

- Ты! – торжествующе провозгласила Алина. – Как моя лучшая подруга ты просто обязана мне помочь! Ты влюбишь его в себя – и бросишь!

- Он тоже знает, что я твоя лучшая подруга! – напомнила Маруся.

- Это ничего не значит! – решительно отмела все возражения Алина. – Он тебя всего лишь пару раз от силы видел – вы же даже не общались!

- И как, по-твоему, я должна влюбить его в себя? – продолжала сомневаться Маруся.

- Очень просто! – чувствуя, что уговоры подействовали, радостно захлопала в ладоши Алина. – У Вадима своя частная фирма по ремонту помещений – ты же сама говорила, что давно хочешь сделать у себя дома ремонт? Вот и наведаешься к нему в офис, поговоришь, познакомитесь поближе, а там… Ну, не мне же тебя учить!

- Хотя бы скажи, чем он увлекается – о чём мне с ним вообще разговаривать? – незаметно для самой себя начала обдумывать детали будущей встречи Маруся. – Есть у него какое-нибудь хобби?

- Да нет у него никаких увлечений! – отмахнулась Алина. – Барахло какое-то ржавое собирает, и носится с ним как с писаной торбой! Я ему сразу сказала, ещё когда съезжались: «Я в своём доме эту помойку не потерплю - убирай эту рухлядь куда подальше с глаз моих, не то выкину!» Ну что, идешь завтра к Вадиму на встречу? – решительно взяла она «быка за рога», не давая Марусе возможности передумать.

- Иду… - обречённо вздохнула Маруся, чувствуя, как внутри всё затрепетало и похолодело. – Чует моё сердце, добром это не кончится.

- Для него – нет, а для нас – да! – весело расхохоталась Алина.

Маруся чувствовала себя так, будто вляпалась в крупные неприятности, и ей было совсем не весело...

Отшельница. Глава 1
Авторские рассказы Ирины Кудряшовой
28 мая 2023

СЛЕДУЮЩАЯ, ВТОРАЯ ГЛАВА