#городские_легенды
Мрачные корпуса екатеринбургского следственного изолятора номер один хоть и расположились среди оживленных улиц уральской столицы, пользуются репутацией места недоброго и загадочного.
Тюремный замок был заложен ещё в 1828 году, строился на деньги саратовского купца 2-й гильдии Никиты Крылова, но по-настоящему жуткой славой стал пользоваться уже в последние годы XX века. Бывшие заключенные рассказывают легенды об изощренных пытках в городском СИЗО, когда по многу дней подряд десятки подозреваемых держат в камерах, по колено заполненных водой и паразитами. О «медпункте», в котором стоит секционный пыточный стол, об особых «пресс-хатах», куда людей отправляют, чтобы сломать их волю, о сотнях «случайных» смертей.
Об одной загадочной смерти в СИЗО будут говорить ещё долго. 27 января 2005 года в камере изолятора удавился на лампасах собственных спортивных брюк лидер ОПС «Уралмаш» Александр Хабаров. Было ли это самоубийство, или же Хабарова заставили повеситься, не знают до сих пор. Через некоторое время энтузиасты предложили дать СИЗО №1 полуофициальное поэтичное название «Лампасы» — видать, по аналогии с питерскими «Крестами».
Колония ИК-2, отделённая от следственного изолятора одним лишь забором, не раз фигурировала в сводках новостей как «пыточная». Пострадавшие рассказывали об издевательствах, пытках и унижениях, которые учинял «актив» из числа таких же заключённых по приказу администрации. ГУФСИН и руководство колонии всё отрицали, но истинный ужас в том, что все эти истории — правда. В 2017 году правозащитники добились уголовного дела и реальных сроков для организаторов и исполнителей пыток.
Среди заключённых ходят легенды о громадной сети подвалов, которая объединяет между собой следственный изолятор и колонию. Говорят, что оттуда можно выйти на волю через Ивановское кладбище, но перед этим придётся сразиться с полчищами крыс-мутантов. Рассказывают, как «новеньких» отправляли туда, вооружив одной лишь палкой от швабры. Учитывая то, что замок построили в XIX веке, слухи о тайных ходах вполне могут быть правдой.
В живом уголке колонии ИК-2 живёт настоящий крокодил, и, как утверждают некоторые рассказчики, опасное животное тоже использовалось администрацией в качестве орудия пыток. Вряд ли это правда — пытать кого-то крокодилом слишком сложно, гораздо проще нанять «активистов», намного превосходящих по свирепости зубастую рептилию.