Стыковочные ленты из битума, модифицированного полимерами, представляют собой современное средство для обеспечения герметичных соединений на продолжительный срок швов между частями дорожных покрытий. Это могут быть мостовые конструкции, автодороги, аэродромы и др.
Незаменимы такие ленты и при работе над стыками, примыканиями к элементам ограждений, металлическим частям водоотводных систем.
Поперечные и продольные швы между элементами дорожных покрытий нередко разрушаются под действием неблагоприятных внешних факторов, поэтому лента для стыков является уникальным решением данной проблемы.
Такую ленту также применяют при ямочном ремонте с использованием литых смесей.
Лента производится из вяжущего полимер-битумного материала, который легко совмещается с любыми разновидностями горячих смесей. Этот материал адаптирован к традиционным способам создания дорожных покрытий.
Герметизация при помощи стыковочных лент производится в процессе укладывания горячей смеси асфальтобетона.
Лента плавится при высокой температуре, формируя эффективный слой защиты. Процесс позволяет снизить водонасыщение асфальтобетона в области шва, предотвратить возникновение разного рода трещин.
Материал подходит для герметизации примыканий и стыков:
- к водоотводным лоткам;
- колодезных колец;
- к покрытиям тротуаров, автодорог, складов, стоянок;
- блоков в фундаменте;
- к бордюрному камню;
- горизонтальные межпанельные стыки;
- к рельсам железных дорог, трамвайных путей;
- дренажных лотков, а также защитных коробов;
- к фундаментам различных сооружений.
Работы по устройству швов с применением стыковочных лент производят при температуре окружающей среды : весной- не ниже +5 градусов, осенью - не ниже +10 градусов тепла.
Хранить ленту необходимо в сухих тёмных помещениях, температура не должна превышать +35°С.
Срок хранения материала по гарантии – 24 месяца с даты производства.
Ленты выпускаются шириной от 30 до 100мм и толщиной от 3 до 10 мм.
Работать с лентой просто:
- ленту разматывают вдоль рабочей поверхности
- фиксируют плотным прижатием
- удаляют защитную пленку
Чтобы зафиксировать ленту в условиях пониженных температур или к холодной кромке покрытия рекомендуется прогрев внутренней стороны ленты газовой горелкой.
Максимальное отклонение кромки стыковочной ленты от верхнего слоя покрытия не более 5 мм. Соединение смежных лент производится встык.
В линейке представлены 3 вида лент:
1 Предназначены для горячих асфальтобетонных смесей.
2 Для щебеночно-мастичного асфальтобетона .
3 Для всех видов уплотняемых смесей, применяемых для устройства аэродромных покрытий.
Итоги:
- лент снижает параметры водонасыщения в зоне стыка в среднем на 45%
- дает отличную устойчивость швов сопряжения к длительным циклам замораживания-оттаивания
- не требует использования специальной техники
- проста в применении, хранении и транспортировке