Многие болельщики Формулы-1 скучают по временам конца 1990ых - начала 2000ых, когда на трассе соревновались не только пилоты и команды, но и шинники. Эпоха соперничества Bridgestone и Goodyear, которых потом заменят Michelin, была чуть ли не самой яркой и запоминающейся в истории (по крайней мере для современных болельщиков).
Однако с 2007 года в Королевском классе на постоянной основе присутствует лишь один поставщик покрышек. Сначала это были всё те же Bridgestone, а с 2011-го их место пришли Pirelli. С каждым сезоном недовольство фанатов возрастало всё больше и больше, особенно с возвращением запрета на дозаправки, когда на пит-стопах меняют только колёса.
В социальных сетях болельщики всё чаще пишут о необходимости вернуть шинные войны. Тем более, что лучик надежды у них появился после новости о подаче заявки компании Bridgestone на шинный тендер для Формулы-1 в период с 2025 по 2027 год. Однако, по заявлениям руководства Международной Автомобильной Федерации (FIA), они всё равно оставят только одного поставщика и им обоим места в Королевском Классе не найдётся.
В FIA объяснили это просто: "Ничего личного, бизнес есть бизнес!" Однако болельщиков такое объяснение не устроило и глава гоночных программ Pirelli Марио Изола попытался подробнее объяснить, почему шинные войны навредят Формуле-1:
"Если посмотреть на гоночные серии по всему миру, сейчас именно вариант с единым поставщиком выглядит общепринятым. Это позволяет экономить деньги.
Всегда есть риск, что при соперничестве шинников результаты гонки определят возможности резины, а не машин или гонщиков. А мы хотим, чтобы героями спорта были пилоты, а не шины. Нам нравится быть частью этого шоу и вносить свой вклад, но при этом не оттенять гонщиков. Это было бы неправильно."
Типичное разъяснение современности - "Мы хотим экономить деньги...". Ничего нового уже и не хотят придумывать...
(Выделенные жирным шрифтом слова являются исключительно мнением автора статьи. Если не согласны - пишите в комментариях)
Правда, от борьбы за тендер Pirelli отказываться не собираются и ради него они, по словам всё того же Изолы, готовы на всё:
"Мы вовсе не устали от Формулы-1. Для нас это долгосрочный проект, совместный с чемпионатом и FIA. И нам интересно продлевать контракт, пока спорт находится в хорошем состоянии.
Мы являемся частью шоу, и я верю, что выступаем его партнером, а не просто поставщиком. И мы хотим продолжать. По ходу 12-летнего партнерства мы показали Формуле-1 что делаем все возможное для достижения результата. Всегда просто критиковать шины, ведь мы являемся монополистами. И я понимаю тех, у кого другие взгляды. Но мы постоянно на связи с руководством чемпионата и делаем то, что им кажется важным в интересах спорта."
И всё же, большинство из вас со мной согласятся, что болельщикам нужно зрелище и шинные войны обязательно бы пригодились в современной Формуле-1. Даже если это и не даст большого эффекта, противостояние на всех фронтах нам крайне необходимо!
А как вы считаете, стоит ли возвращать шинные войны в Формулу-1? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и не забывайте подписываться на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!