Появились результаты ОГЭ и ЕГЭ. Заработала обратная связь. Родители звонят и пишут в группу Школы грамотности: такой-то (Яромир) учился в мае, набрал 85 баллов, такая-то (Розамира) училась на зимних каникулах, 90 баллов. "Мы на такое даже и не рассчитывали", "учитель в шоке, спасибо". Очень слабую девочку-дисграфика привезла из Екатеринбурга взрослая сестра, она и сама прошла наш курс 10 лет назад. Сестра и позвонила: "А Маша на пять сдала. Знаете, они сначала не поверили, что это она сама писала".
Про "шок-эффект", произведенный очередным двоечником, мы слышим не первый раз. Ведь основная масса наших учащихся отнюдь не отличники: как правило, это слабые неуспевающие школьники, дисграфики.
Я не из тех, кто "сердце отдала детям". В учащихся лет 15-17 я не вижу детей и от слов "дети" и "ребёнок" в отношении молодежи испытываю неловкость. Сама этих слов не произношу даже мысленно.
Почти все педагоги пишут, какие теплые и светлые чувства испытывают друг к другу учителя и "дети", ученики и репетиторы. Эти рассказы преисполнены душевности, благородной нравственности и педагогического гуманизма.
У меня в отношениях с учащимися ничего такого и близко нет. Формат занятий этому не способствует. Личные отношения требуют личного контакта. Его нет: я работаю не с индивидом, а с группой как "коллективным телом". Слабых учащихся, как ты их ни нахваливай, индивидуальные занятия активировать не могут. С ними можно установить контакт, добрые отношения. Но это не значит включить когнитивно-мнестическую деятельность, не получится подсадить на волну активного восприятия, потому что в занятиях "в одно лицо" нет вейва, это другое.
Неуспевающий не в состоянии держать внимание, слабый мозг вытормаживается. Вовлечь его в напряженную активную деятельность возможно только в группе. Это процесс, сравнимый с загрузкой белья в машину: запускаешь программу, и она начинает работать одинаково для всех – слабые вовлекаются наряду с другими, и он уже не робкий отстающий Яромир или Доброслав, находящийся на семейном обучении, а максимально активированная часть обучаемого коллективного тела. У нас никакой педагогической, воспитательной задачи нет. Только обучающая: загрузка, запуск процесса, его активация и переключение режимов. Алгоритмы – это не разумное, доброе и вечное, а точное, конкретное и рациональное. Цикл курсов короткий: "База" – 10 занятий, "Эксперт" (ОГЭ и ЕГЭ) – 2 занятия. Этот процесс не поддерживает такие опции как "сердечность" и "душевность". Они здесь неуместны. Для того чтобы следить за работой ученика, есть куратор. Если надо, он поддержит, поможет выплыть. Моя же задача – научить принимать решения и направлять себя самостоятельно. Именно слабый, робкий и ведомый меньше всего нуждается в няньках: опека, предупредительность, любая сервильность для него пагубны. К тому же лично мне не свойственно выстраивать снисходительную традиционную позицию "наставник-ученик" или, что еще более неприемлемо для меня – "ребёнок-взрослый". Я не требую от учеников отчёта. Звонят и пишут обычно родители. Но вот недавно девятиклассник получил результат ОГЭ и написал мне в телеграм (скриншот прилагаю).
Запись на летний каникулярный курс (20-29 августа) по тел. +7-812-924-48-52