Найти в Дзене
Русский без правил? А как же экзамены?
— Вы учите русскому языку «без правил»? А как же ОГЭ сдавать? Он же весь на правилах построен! — Во-первых, мы никого не «учим русскому языку». Мы работаем не с иностранцами, а с носителями языка: с теми, для кого этот язык родной. И цель наших курсов – абилитация и коррекция письма, то есть снижение количества ошибок до возможного минимума. Мы действительно достигаем этого в обход грамматических правил, с помощью лёгких в усвоении алгоритмов. Их лёгкость и эффективность доказана результатами нескольких поколений учеников...
2 дня назад
Затормозил? Лишнюю запятую получил!
Посмотрите на объявления из нашей постоянно пополняемой подборки «Ошибки вокруг нас». Их авторы поставили ненужные запятые там, где их не должно быть. То, что они там лишние, сразу же отразится в речи. Попробуйте сделать длинную паузу в местах постановки этих неверных запятых: «Уважаемые гости, форта Константин!» «Куплю квартиру, в вашем доме». «Уважаемые жильцы дома, по адресу Жуковского 41». И так далее. Фразы звучат неестественно, как будто говорящего насильно прервали. Перед нами распространённая ошибка, которая в нашей программе «Без правил» называется «сучок внутри объекта»...
1 неделю назад
Что толку от знаний, коль навыка нет?
Несколько лет назад на открытой встрече с читателями Наталья Романова объясняла разницу между двумя ошибками ("на долго" и "наощупь") в пользу последней. "Наощупь" – ошибка грамотного человека. В отличие от первой, она не носит системного характера, не является показателем нарушения письма. Системные же ошибки всегда идут только в сторону пробелов. "Не свежий хлеб, не вежливый продавец, ни чего не делают, ни чем не заняты, проявил не внимание, говорят не правду, ни чего хорошего, ни сколько не стоило,...
2 недели назад
"Отстающему" ученику нужны не правила и зубрёжка!
Часто на наши занятия приводят школьников (12-13 лет), которые фактически не умеют писать и читать. То, что они делают, не является письмом и чтением: они не считывают смысл текста и не понимают того, что только что списали. Письмо и чтение связано с мышлением и пониманием. Если этого нет, тогда это просто срисовывание букв («письмо») и бессмысленное воспроизведение звуков («чтение»). Нужна ли им грамматика, поможет ли репетитор и школьная программа, если любой текст для этих школьников – китайская грамота? Неуспевающему подростку необходима абилитация письма...
3 недели назад
"Подсознание" школьника? Не наша зона ответственности!
«Как же вы делаете так, чтобы ученики за 10 занятий научились грамотно писать? Вы что, на их подсознание воздействуете?» – спрашивает нас мать девятиклассника на консультации. Сейчас такие вопросы у граждан возникают реже, чем в конце 1980-х и начале 1990-х. Тогда буквально каждый второй родитель школьника с опаской (а были и такие, кто с надеждой) интересовался, не имеет ли методика Натальи Романовой «Без правил» отношения к гипнозу или «25 кадру». Неудивительно: в стране наблюдался бум мистических...
1 месяц назад
"Так же" вместо "также" – одна из самых типичных ошибок
Разорванный на две половинки союз «также» – одна из самых частых ошибок взрослых пишущих. Можете убедиться в этом, взглянув на «экспонаты» из нашей подборки. Обратите внимание, что одна и та же ошибка сделана в текстах совершенно разной направленности, написанных людьми разного рода занятий. Тут и «бытовые» объявления в различных заведениях, и нашумевший в соцсетях ответ работодателя соискательнице, и кураторские тексты к выставкам современного искусства, и соцсеть небольшой сети по продаже цветов,...
1 месяц назад
Дисграфия или безграмотность?
«У нас нет дисграфии, просто ученик безграмотный!» – с такими заявлениями обращаются к нам некоторые родители школьников. Может ли неуспеваемость по русскому языку иметь место вне причин, связанных с дисграфией? Попробуем разобраться. Письмо – сложная психомоторная функция, результат достаточной зрелости и развития слухоречевой деятельности человека. Обучаемость письму, как и продуктивному чтению, находится в прямой зависимости от созревания определенных зон коры головного мозга. Раз обучение проходит не очень успешно, с трудностями и препятствиями, этому есть вполне конкретные причины...
1 месяц назад
Будет ли результат от ваших курсов?
«Я хочу, чтобы от ваших курсов был результат», – с порога заявляет нам мать ученика седьмого класса. Пока школьник пишет диагностический текст, она ведёт переписку в телефоне. На столе прямо перед ней лежат книги Натальи Романовой (как выяснится из дальнейшей беседы, мать ученика не подозревала о их существовании), но родитель школьника не обращает на них никакого внимания. Вот ученик написал текст и вместе с матерью идёт сдавать работу нам на проверку. Случай для нас рядовой: обычное письмо дисграфика, ошибок достаточно, но ничего патологического нет...
1 месяц назад
Кто в наморднике? Строим фразу правильно!
Это обычное бытовое объявление способно вызвать у внимательного читателя взрыв смеха. А что, собственно, тут смешного? Вчитаемся: «Уважаемые посетители, вход с собаками в холке выше 40 см, строго в наморднике и на поводке». К кому обращается автор объявления? К посетителям заведения (это фудхолл возле станции метро «Сокол» на Ленинградском проспекте в Москве). А дальше сказано, что при входе с крупной собакой должен быть в наморднике и на поводке… Вот только кто? Пёс или хозяин? Получается, что хозяин! Ведь именно к нему направлено обращение...
1 месяц назад
Глупый совет "читать надо больше" ученику не помощник
Социальные сети и досужие разговоры переполнены высказываниями: «Школьники сейчас все безграмотные, потому что классику не читают», «Всех тех, кто пишет с ошибками, я заставил бы читать Чехова, Толстого и Пушкина». Что за этим стоит, как вы думаете? Ничего, кроме невежества и неспособности критически мыслить. То есть как раз того, что высмеивалось в произведениях русской классической литературы. Разберёмся в вопросе. Во-первых, не будем обобщать. В каждом классе есть ученики успевающие и неуспевающие, читающие и нечитающие...
242 читали · 2 месяца назад
Чем "Без правил" лучше правил?
Почему методика Натальи Романовой «Без правил» даёт стойкий ощутимый результат в короткий срок (всего 10 занятий)? 1) Мы не повторяем параграфы учебника, а ликвидируем ошибки. У нас не «дополнительные занятия по русскому языку», а курсы быстрой абилитации письма. В нашу задачу не входит изучение школьной нормативной грамматики. Наш многолетний опыт работы показал, что знание правил не имеет отношения к умению человека грамотно писать. Запрос, с которым к нам приходят – снизить количество ошибок, поднять школьную оценку, привести проблемное письмо в приемлемый вид...
353 читали · 2 месяца назад
В любой ситуации пиши без ошибок!
В этом объявлении, как говорится, «прекрасно всё». И стиль, и пунктуация. «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам экологический чистый туалетный комплекс временно закрыт. От лица Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава приносим извинения, за доставленные неудобства». Прежде всего это великолепный образец так называемого «канцелярита», когда витиеватые обороты «официального» языка используются, чтобы сгладить негативное впечатление от содержания сообщения, завуалировать неприятную ситуацию...
2 месяца назад