- Мам, ты думаешь она права? - спросила Саша. Она сидела на стареньком диванчике на кухне у мамы и ждала, когда заварится чай. Вера Ильинична не любила эти одноразовые чайные пакетики, говорила, что в них собирают всякие отходы и впаривают неразбирающимся людям. Она любила сама собирать нужные травы, бережно их заслушивать и хранить в стеклянных баночках. Ещё с детства Саша помнила кухонный шкаф, заставленный стеклянными баночками с подписями на каждой. Вот и сегодня Вера Ильинична обдала чайничек кипятком, кинула в него добрую щепотку иван-чая, пару сушеных листиков малины и несколько веточек мяты. За таким чаем и любая беседа будет теплее и приятнее.
- Санечка, раньше я бы сказала, что безусловно она права. Что пора перестать витать в облаках и строить воздушные замки, ведь мы живём в реальном мире, в нём нет принца из сказки, который спасает прекрасную девицу из высокой башни и носит ее потом на руках до самой смерти. Но в этом ты уже итак убедилась, девочка моя, поэтому о нём не будем.
Сашка тихо вздохнула.
- Поэтому если смотреть со стороны чужого человека, то все вполне даже логично и укладывается в общую картину мира. Все люди работают, чтобы были деньги платить за жильё свое или съёмное, купить еду и одежду, а если повезёт то и в отпуск съездить или машину взять в кредит. Все так живут, доченька, и большинство свою работу не любит, а лишь терпит, боясь менять устаканенный порядок в жизни. Зачем ломать то, что итак работает, верно?
- Значит ты тоже считаешь, что я должна снова выйти на работу в банк? -приуныла девушка.
- Ни в коем случае! - воспользовавшись Сашиным удивлением, Вера Ильинична разлила настоявшийся ароматный чай по небольшим чашечкам и присела рядом с дочерью. - Я же говорю, Сашка, что это все можно говорить с точки зрения чужого человека. Психолог эта не дура набитая, как тебе могло бы показаться, а женщина, которая в этой жизни действует по шаблону и во всем перестраховывается. Она нашла за что зацепиться и вернуть тебя в общую жизненную колею. Жить как все - это вполне рабочий вариант, но вовсе не единственный.
- А какой у меня ещё есть вариант? - заинтересовалась Саша.
- О! Их может быть много, вопрос лишь в том, какой подойдёт именно тебе. Я не верю, что тебе сейчас эти слова произношу именно я, но у тебя доченька свой путь, не шаблонный, не прямой и понятный, а возможно извилистый и с препятствиями, но если тебе так дано, значит и силы по нему идти найдутся.
- Мам, я тебя не узнаю! - Саша чуть не поперхнулась чаем. - Ты же всегда говорила, что надо не высовываться, быть как все. Закончить школу, художку и пойти по давно известной и протоптанной другими дорожке.
- Говорила, - не стала отпираться женщина. - Всегда тебя этому учила и наставления давала, а сама проработала всю жизнь на заводе. На одном и том же практически месте и с одними и теми же людьми. Если бы ты знала как тошно мне было порой идти на работу и снова дверь за днём видеть одни и те же лица. Слушать сплетницу Галку, которая как сорока на хвосте по всему заводу новости разносила. Улыбаться глупым шуточкам начальника, которые не менялись из года в год. Сидеть в обеденный перерыв за одним столиком с женщинами из нашего цеха и слушать их вечные жалобы на жизнь. Впрочем, я конечно не лучше была, тоже жаловалась. Муж бросил, дочка совсем от рук отбилась.
- Да ладно, я же у тебя хорошая выросла! - Улыбнулась Александра.
- Так иначе и быть не могло, - сказала мать. - Только я раньше думала, что знаю как правильно и тебя научу, а теперь смотрю на свою жизнь и думаю … Счастье то в жизни конечно было, но не на работе уж точно. А я ведь всегда шить любила, в детстве куклам своим из малюсенького клочка ткани умудрялась наряд сварганить, а потом выросла, замуж вышла и оставила все свои мечты в прошлом.
- И что же мне делать?
- Это только тебе решать, дочка, только тебе. Я за тебя в детстве решения принимала, но то время давно прошло. Выросла ты, себя должна слушать.
- Спасибо, мам, - тихо ответила Саша. Она уже допила чай и взяла старый потрёпанный годами и переездами альбом с фотографиями. Она листала страницу за страницей и остановилась на фото своих родителей. Саша так любила смотреть какие они были молодые, как в их глазах еще горел огонь любви и желание перевернуть этот мир. Неожиданно девушка ощутила внутри сильную тоску. Отца не было в живых уже много лет, а ей до сих пор его очень не хватало.
- Он был самым лучшим, - мама успокаивающе погладила дочь по руке. - И очень тебя любил, даже когда мы разошлись, он старался видеться с тобой как можно чаще, до того трагического случая. Уж прости нас, но мы не смогли ужиться под одной крышей. Я была вся такая правильная и резкая, считала, что есть единственное правильное мнение - мое и хотела, чтоб он стал нормальным,стал как все, хотя полюбила то я его как раз потому, что он ото всех отличался. Юра много рисовал, часто находился будто бы не здесь и говорил,что я совершенно не разбираюсь в искусстве. Только я при этом кормила семью, а он был вольным художником и я устала это терпеть. Сейчас я вижу, что ты во многом на него похожа и больше не хочу впихивать тебя в свои "правильные" рамки. У тебя папины глаза и его талант к рисованию. Иди своим путём, дочка, ведь самое главное в жизни - быть счастливой, я только сейчас это поняла. Если бы раньше, может моя жизнь по-другому сложилась бы, но что уж теперь.
Весь вечер Александра думала про мамины слова, а ночью ей приснился отец.
Продолжение ⬇️
Предыдущая часть ⬇️
Лайки и комментарии помогают развитию канала. Подписывайтесь на мой канал Соломинка. Рада Вам ❤️