Найти тему
Автошкола"ФОРТУНА"

Лето за рулём. К чему готовиться?

Оглавление

Летом водители нередко расслабляются, поскольку считают самым опасным зимнее вождение. О чем же должен поснить автовладелец летом? На что обратить внимание, а чего лучше не делать? Давайте разберёмся.

1. Жара и усталость


Летом сложнее оставаться собранным.
Даже если есть кондиционер, жара утомляет и вызывает сонливость.
Что делать? Пить больше воды, следить за своими ощущениями: если жарко и сонно - нужно остановиться. Можно заехать на АЗС, где есть кондиционеры и туалеты, чтобы прийти в себя и взбодриться. По возможности поездки лучше перенести на вечернее время или раннее утро.

-2

2. Ямы, гвозди, нарушители


Хорошая видимость, отличный асфальт и приятная погода создают иллюзию контроля: водителю кажется, что он видит всё, поэтому он нарушает скоростной режим.
Что делать? Почаще напоминать себе, что дорога непредсказуема. Забытый гвоздь, маленькая, но глубокая ямка, лихие водители - всё это потенциальные причины ДТП. И чем выше скорость - тем серьёзнее последствия.

-3

3. Дорожные работы и стоящие авто


Летом активно идут дорожные работы, при этом места, где меняют асфальт, не всегда видно издалека.
Ещё летом водители чаще останавливаются в неожиданных местах, например за опасными поворотами.
Что делать? Внимательно следить за обстановкой: даже если кажется, что знаки ремонта забыли снять, лучше сбросить скорость. По возможности смотреть маршрут заранее, к примеру, на Яндекс-картах: люди, а иногда и сам сервис ставят отметки о ремонтных работах на карте.
Снижать скорость перед сложными поворотами на загородных трассах, чтобы не наткнуться на стоящие на обочине машины.

-4

4. Двухколёсный транспорт


Весной и летом на дороге появляются мотоциклисты и велосипедисты. Кроме того, на трассу часто выезжают на электросамокатах и моноколесах, хотя делать это запрещено.
Что делать? Избегать резких манёвров и держать боковые интервалы. В ПДД не написано, каким должен быть этот интер-вал, ориентироваться можно на половину ширины автомобиля. Безопаснее всего ехать посередине своей полосы.
Помнить о правилах проезда перекрёстков: при повороте налево убеждаться, что на встречке нет мотоциклистов, а при повороте направо - что сбоку нет велосипедиста. И в целом быть втройне бдительным, когда рядом двухколёсный транспорт.

-5

5. Животные


Активность животных летом растёт: они больше перемещаются с места на место, и их маршруты чаще всего проходят через оживлённые трассы.
Что делать? Снижать скорость в местах, где нет барьерного ограждения по краям, особенно на неосвещённых дорогах.
Животных, как и людей, не видно до последнего, а удар машины, например, в лося часто заканчивается тяжёлыми травмами водителя.
Не пытаться увернуться от мелких живот-ных. Маневрирование на скорости может привести к ДТП.