Где-то до начала 60-х годов об удобной организации рабочего места водителя ни на одном Советском автозаводе не задумывались. Всё в кабинах грузовиков было просто аскетично, исключительно функционально, без излишеств. Если что-то новое и внедрялось, то только для улучшения управления машиной, о физическом и психологическом комфорте, о возможностях сна и отдыха водителей Советские конструкторы не беспокоились.
Сегодня это сложно понять, учитывая масштабы СССР и расстояние, на которые приходилось порой перевозить грузы. Ситуация стала меняться с появлением у ведущих иностранных автобрендов моделей тягачей с определёнными наборами удобств для дальнобойщиков, в том числе спальными местами в задней части кабины.
В СССР на это обратили внимание, и новинка 1962 года - средне-тоннажный грузовик ЗИЛ-130 - уже был оборудован небольшой спалкой. Спустя несколько лет, в 1966 году, появился КАЗ-606 "Колхида", в кабине которого также имелось спальное пространство для водителя. Итак, вскоре практически на всех новых Советских грузовиках, эксплуатация которых предусматривала поездки на большие расстояния и дальние дистанции, были обустроены спальные места как естественный элемент удобства для водителей.
А когда в 80-е годы было принято специальное постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС, устанавливающее обязательные требования к организации труда и отдыха водителей автомобилей, качество обустройства кабины Отечественных грузовиков стало не хуже, чем у зарубежных автопроизводителей. А в чём-то даже и лучше. Это наглядно продемонстрировал Минский автозавод, представивший в 1988 году на Парижском автосалоне автопоезд МАЗ-2000 "Перестройка". В кондиционируемой кабине МАЗ-2000 стояли телевизор, столик, холодильник, плита, магнитола, радио, удобные поворотные кресла и, естественно, было прекрасное спальное место для отдыха. Вот только в серию "Перестройка" так и не пошла, хотя и оставила красивый след в истории.
Читайте также: