Найти тему
5 Колесо

Поспешили и вот что получилось: мое мнение о седане Omoda S5

Китайцы явно торопились вывести этот седан на российский рынок. И, хотя в целом новинка не выглядит «сырой», результаты такой спешки видны в различных мелочах...

Справа седан с атмосферным мотором, слева - с турбированным. Заметили отличия? правильно, их нет
Справа седан с атмосферным мотором, слева - с турбированным. Заметили отличия? правильно, их нет

Плотину прорвало: хлынувший на российский авторынок поток китайских марок смел автомобильные бренды из «недружественных» стран. Сдались даже державшиеся до последнего дилеры премиальных европейских марок: вслед за коллегами по цеху они побежали выбивать право официально представлять китайский автопром. Нужно же как-то зарабатывать деньги на аренду дорогих «дворцов» из стекла и бетона, построенных в соответствии со строгими корпоративными стандартами концернов приостановивших свою деятельность в России!

Шестиугольная решетка радиатора смотрится старомодно, что не удивительно: ее форма (как и все прочее в этом седане) досталась новинке от уже немолодого Chery Arrizo 7
Шестиугольная решетка радиатора смотрится старомодно, что не удивительно: ее форма (как и все прочее в этом седане) досталась новинке от уже немолодого Chery Arrizo 7

На фасаде крупного столичного дилерского центра BMW на Варшавке баварский логотип сменила надпись Omoda, хотя внутри шоу-рума кое-где еще висят плакаты с немецким наследием. Помимо кроссовера C5, который видел каждый россиянин – в рекламе или на дороге – в салоне стоят новенькие седаны S5 из первой партии, отличающиеся «медными» вставками на кузове (в новых поставках обещают вставки под серебро). Из посетителей с утра – только молодая парочка, причем седан их заинтересовал больше кроссовера: мужская половина устроилась за рулем и примеряет китайскую новинку на себя...

Уже в начальной комплектации есть светодиодные фары.
Уже в начальной комплектации есть светодиодные фары.

Впрочем, я уверен, что основными покупателями Omoda S5 будут не «физики», а «юрики» из числа таксопарков. Им как раз нужна замена для уставших Kia Cerato, Skoda Octavia и других подобных моделей, трудившихся на тарифе «Комфорт». А это – крупные партии закупок машин и долгосрочные подряды на их обслуживание – то, о чем мечтает любой дилер. Причем тот, кто успеет застолбить эту нишу раньше других, то и снимет основные «сливки». Теперь понятно, почему руководство российского офиса Omoda так спешило вывести этот седан на наш рынок?

Глядя на корму в потоке, сходу идентифицировать седан непросто.
Глядя на корму в потоке, сходу идентифицировать седан непросто.

И эта поспешность видна в деталях. Так на задних фонарях, дверных картах и заднем торце центральной консоли остались надписи «Arrizo» – от седана Chery Arrizo 7, из которого и сделали Omoda S5. Причем сделали очень просто: поменяв решетку радиатора, а также шильдики на багажнике и рулевом колесе. Но, если сравнивать с Omoda C5, где до сих пор на руле размещен логотип Chery, это уже серьезные доработки. Хотя на тестовых седанах новый лого в салоне тоже был не везде...

Седаны из первой партии можно отличить по логотипу Chery на руле. На машинах более позднего выпуска здесь уже красуется надпись Omoda, однако надписи Arrizo на фонарях, дверных картах и центральном тоннеле китайцы так и не убрали...
Седаны из первой партии можно отличить по логотипу Chery на руле. На машинах более позднего выпуска здесь уже красуется надпись Omoda, однако надписи Arrizo на фонарях, дверных картах и центральном тоннеле китайцы так и не убрали...

Дорабатывалась ли Omoda S5 для России? Нам сказали, что китайцы улучшили антикоррозионную обработку, а все кузовные панели, кроме крыши – оцинкованные. Впрочем, цинковое покрытие на капоте и передних крыльях толщиномер моего коллеги не обнаружил. Комплектации формировались специально под наш рынок, и они… весьма странные. Так машина с атмосферной «полторашкой» в базовой версии Life в чем-то оснащена даже лучше, чем более дорогая комплектация Tech с турбомотором. В ней шесть подушек безопасности вместо двух, есть электропривод водительского кресла, люк в крыше и потолочный светильник на втором ряду, но нет «зимнего пакета», включающего подогревы передних сидений, заднего дивана, руля и лобового стекла – если машина постоянно работает на линии, они особо и не нужны. При этом обивка из кожзама идет во всех комплектациях: мыть ее конечно проще, но ткань все же тактильно приятнее и не липнет к коже.

В начальной, средней и максимальной комплектации салон выглядит одинаково - отличие только в оснащении.
В начальной, средней и максимальной комплектации салон выглядит одинаково - отличие только в оснащении.
Климат-контроль однозонный. Подогрев передних сидений включается по-разному: на версиях с турбомотором есть физические кнопки, а с атмосферным нужно тыкать в сенсорный экран.
Климат-контроль однозонный. Подогрев передних сидений включается по-разному: на версиях с турбомотором есть физические кнопки, а с атмосферным нужно тыкать в сенсорный экран.

Расчет на то, что такие машины будут брать в такси, вполне оправданный. Невысокие тяговые возможности 113-сильного мотора (с чугунном блоком!) абсолютно не напрягают в городе: вариатор достаточно оперативно накидывает крутящий момент на колеса, позволяя уверенно держаться в потоке даже груженой машине. Штатная высокопрофильная резина 205/55R16 Doublestar Maximus лучше отрабатывает неровности, чем установленная на турбоверсии Giti Comfort 205/50R17, хотя и ее «табуреткой» не назовешь. Что до разницы в динамике, то ощутима она главным образом при обгонах на трассе: со 147-сильным мотором совершать их безопаснее.

В зависимости от мотора дизайн и наполнение центральной консоли будут отличаться. У турбоверсии есть нефиксируемый джойстик трансмиссии и беспроводная зарядка.
В зависимости от мотора дизайн и наполнение центральной консоли будут отличаться. У турбоверсии есть нефиксируемый джойстик трансмиссии и беспроводная зарядка.
У седана с атмосферным мотором рычаг трансмиссии традиционный, а подстаканники придвинуты к подлокотнику.
У седана с атмосферным мотором рычаг трансмиссии традиционный, а подстаканники придвинуты к подлокотнику.
У седанов с турбомотором на центральной консоли также есть кнопки подогревов передних сидений.
У седанов с турбомотором на центральной консоли также есть кнопки подогревов передних сидений.

Места на заднем ряду Omoda S5 с запасом, даже если спереди сидят люди ростом выше среднего. Шумоизоляция хорошая, но отсутствие дефлекторов обдува в торце центральной консоли (их нет даже в максимальной комплектации!) все портит: чтобы сзади не страдать от духоты в жару нужно ставить центральные дефлекторы на торпедо строго по центру, тогда есть шанс, что прохладный воздух дойдет до второго ряда. В спинке заднего дивана есть откидной подлокотник с подстаканниками, но сама спинка неразрезная: тут или длинномерные грузы везти или пассажиров. Багажник большой, но с вещами нужно быть аккуратнее – открытые петли могут прищемить что-то по бокам. Да и закрывая багажник, придется испачкать пальцы: выемки или ручки с внутренней стороны крышки нет.

На заднем ряду достаточно просторно, но отсутствие дефлекторов вентиляции - явный недочет. Как и то, что спинка заднего дивана сделана неразрезной.
На заднем ряду достаточно просторно, но отсутствие дефлекторов вентиляции - явный недочет. Как и то, что спинка заднего дивана сделана неразрезной.
Спинка заднего дивана – неразрезная, как в самых бюджетных моделях.
Спинка заднего дивана – неразрезная, как в самых бюджетных моделях.

Шасси максимально простое – МакФерсон спереди и балка сзади, но на управляемости это не сказывается, да и в плане комфорта настроена подвеска отлично – чтобы пробить амортизаторы нужно постараться. И в целом, несмотря на то, что седан имеет далеко не самую передовую конструкцию (платформа M1X уходит корнями к Chery M11), под свои задачи подходит отлично. «Зрелость» и простота модели здесь скорее идут в плюс.

На ходу Omoda S5 порадовала неплохой шумоизоляцией и энергоемкой подвеской.
На ходу Omoda S5 порадовала неплохой шумоизоляцией и энергоемкой подвеской.
Рисунок задних фонарей - это собирательный образ, в котором можно разглядеть и вольвовский «Молот Тора» и контуры светотехники немецких премиум-моделей.
Рисунок задних фонарей - это собирательный образ, в котором можно разглядеть и вольвовский «Молот Тора» и контуры светотехники немецких премиум-моделей.

Что до минусов, то к вышеперечисленным можно добавить маркий глянец на торпедо, отсутствие передних противотуманок и индикации скорости на «круизе». Еще почему-то нет указателя забортной температуры в «базе», хотя в других комплектациях она есть. Но в целом все это не критично, да и часть недочетов китайцы должны исправить. В частности обещают новую прошивку для мультимедиа, которая уберет некоторые недочеты в меню. Что до цены, то она объясняется хорошим оснащением Omoda S5, развитой дилерской сетью и раскрученным брендом. Хотя схожий по конструктиву седан Kaiyi E5 калининградской сборки можно купить дешевле.

Петли крышки багажника предусмотрительно прикрыты пластиковыми накладками: при такой конструкции контакт с поклажей неизбежен.
Петли крышки багажника предусмотрительно прикрыты пластиковыми накладками: при такой конструкции контакт с поклажей неизбежен.
На декоративной крышке 147-сильного турбомотор нет никаких логотипов.
На декоративной крышке 147-сильного турбомотор нет никаких логотипов.
А вот 113-сильный атмосферный агрегат свои корни ни от когоне скрывает.
А вот 113-сильный атмосферный агрегат свои корни ни от когоне скрывает.

Цены на Omoda S5 начинаются от 2 159 900 рублей за базовую версию Life с атмосферным мотором (других комплектаций для «атмосфеника» не предусмотрено). Сюда входят шесть подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски, зеркала с электроприводом и обогревом, парктроник, камеры кругового обзора, электронная приборная панель и медиацентр с экраном 10,25 дюймов, CarPlay и AndroidAuto , датчик света, круиз-контроль, кожаный мультируль, электромеханический ручник с автохолдом, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, подогревы передних кресел, атмосферная подсветка салона, дистанционный запуск двигателя, «кожаная» обивка кресел и панорамный люк.

Задняя подвеска - сама простота, но при этом она отлично демпфирует дорожные неровности.
Задняя подвеска - сама простота, но при этом она отлично демпфирует дорожные неровности.
Хромированные псевдопатрубки по углам бампера - такими сейчас не брезгуют даже премиальные марки.
Хромированные псевдопатрубки по углам бампера - такими сейчас не брезгуют даже премиальные марки.

Турбированная Omoda S5 в минимальной комплектации Tech стоит от 2 269 900 рублей. Помимо трубомотора сюда входят 17-дюймовые диски, датчик дождя, климат-контроль с ионизацией воздуха, а также подогревы сидений второго ряда, руля и лобового стекла. Но при этом нет люка, боковых подушек и шторок безопасности, а вместо системы кругового обзора – одинокая камера заднего вида. Турбоседан в топовой комплектации Ultra обойдется в 2 469 900 рублей. Здесь есть все, что и двух предыдущих версий плюс системы помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, системой предупреждения о фронтальном и заднем перекрестных столкновениях, и автоматическим дальним светом.

Вердикт

Новый седан Omoda пытается скрыть свой возраст, и в целом это ему удается. Особенно внутри, где машина выглядит вполне современно. К настройкам шасси, двигателей и вариаторов вопросов нет, что говорит о хорошо проделанной китайцами работе над ошибками, которая продолжится и далее. Ну а мы ждем версию S5 GT – она появится уже скоро.

Что еще почитать:

Проехал на Lada Vesta NG: рассказываю, что в ней изменилось

Китайский седан Kaiyi E5: кому он нужен? Мнение после первой поездки

Стоит ли полноприводная «Омода» переплаты в 350 тысяч?

Авто
5,66 млн интересуются