Найти в Дзене

«Среда изменений»: на чьих ошибках учатся нефтяники?

Оглавление

Иногда бывает полезно взглянуть на свою работу через призму чужого опыта или просто поговорить с профессионалом из другого бизнеса. В ИНК такая возможность случается регулярно — почти каждую среду с лекциями в компании выступают представители крупных федеральных брендов. Кому и о чем они рассказывают, читайте в новом выпуске #ИНК_Навигатора.

11 месяцев 25 экспертов

Встречи проходят и очно, и онлайн. Виртуальные собрания в Teams позволяют слушать экспертов буквально на рабочем месте. При этом качество полученных знаний и обратной связи не уступает хорошей федеральной конференции, а то и превосходит ее.

За 11 месяцев существования проекта «гостями» ИНК стали 25 экспертов — менеджеры известных брендов. В основном, спикеры рассказывают о проектном управлении и его нюансах — каждый с учетом своего опыта и специфики профессиональной области.

-2

Счастье это просто

В июне одним из экспертов «Среды изменений» стал Андрей Макаров, директор по счастью IT-компании Neti. Он рассказывал, как делать счастливыми клиентов и коллег, радуя их взаимоприятным сотрудничеством.

-3

Секрет оказался прост: прежде чем делать счастливым других, нужно стать счастливым самому. А для этого следует заботиться о себе, следить за своим состоянием и здоровьем. Андрей признался, что сам он совершал ошибку, не делая этого вовремя и в должной мере, и «заработал» эмоциональное перенапряжение, профессиональные выгорание и даже аутоиммунное заболевание.

В конечном итоге он смог наладить баланс в жизни и теперь с удовольствием следит за ним и в бизнесе. На встрече, помимо прочих рекомендаций, Андрей посоветовал всем интересующимся темой любимые книги: «Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем» и «Гормоны счастья. Как приучить мозг вырабатывать серотонин, дофамин, эндорфин и окситоцин».

От пятниц к средам

Изначально с внешними экспертами встречались только руководители проектов из блока управления персоналом. Такое общение должно было избавить менеджеров от страха совершать ошибки и вообще сделать их смелее, знакомя с лучшими профессиональными практиками.

— Мы решили поставить себе и коллегам «прививку» от этого страха и начали учиться на чужих ошибках, — объясняет автор идеи, менеджер проектов Анастасия Кондеева. — Хотелось не теории из книг и не пересказа чужих успешных успехов, а честного открытого диалога «внедренцев» — руководителей проектов передовых компаний.

-4

Встречи обычно проходили в конце недели и назывались «Проектные пятницы». Однако сразу стало понятно, что такая «прививка» нужна не только блоку управления персоналом и не только руководителям проектов. Поэтому теперь на встречи приглашают всех сотрудников, чья деятельность так или иначе связана с процессом изменений, и кто просто хочет делать среду вокруг себя лучше. Чуть позже изменили и график встреч, и «Проектные пятницы» стали «Средой изменений».

«Разбираем выступления на цитаты»

В среднем на каждой такой встрече собирается 170 человек, а общее число участников превысило 400. Что-то новое для себя открывают сотрудники самых разных отделов. Мы собрали несколько таких отзывов.

🔊Екатерина Шушина, департамент информационных систем:

— Радует, что все больше наших сотрудников начинают говорить на «проектном» языке, активно вовлекаться в эту деятельность, проявлять к ней профессиональный интерес.

🔊Валерия Волокитина, отдел планирования и контроля конкурсных закупок:

— Часто с коллегами участвуем в данном проекте, а после активно, или даже жарко, обсуждаем, разбираем выступления спикеров на цитаты. И яркие примеры из практики остаются с тобой надолго.

🔊Анастасия Александрович, отдел контроля данных информационных систем:

— Раньше подобную информацию можно было узнать только на выездной конференции (плюс запланировать, защитить, согласовать в бюджет все расходы). Теперь информация стала доступной, и радостно, что участники — все сотрудники ИНК. Так формируется своя корпоративная экосистема, корпоративное сознание.

Гостем следующей «Среды изменений» в ИНК станет Валерий Разгуляев, управляющий информацией торговой сети «ВкусВилл», автор книги «Бирюзовое управление на практике: опыт российских компаний».

Он обещает рассказать, почему сотрудники теряют смысл в работе и что с этим делать. Нам кажется, что будет интересно. А вам?