На Новый год 2020-2021 Сбер умудрился наделать немало шуму своим неожиданным рекламным роликом.
Создатели ролика словно бы сняли самого молодого Куравлева, красавца и любимца женщин, в его бессмертной роли вора Жоржа Милославского из «Ивана Васильевича». Главгерой, попавший из 1973-го в 2020-й, при помощи приложений «Сбера» славно шопится и зажигает с современной молодежью.
Впрочем, шуток и мемов в интернете тут же возникло бесчисленное количество. Лицом Сбера стал вор-домушник полувековой давности - это еще самое невинное. Да, уж каюсь, самому кажется, что выбор образа жулика для рекламы главного банка страны - так себе идея. Но ведь выстрелило же!
Сам ролик изготовили с помощью новомодных технологий CGI и deep-fake. Проще говоря, воссозданное на компьютере лицо Куравлева "приделали" к другому актеру. Свое инкогнито так и не раскрывшему.
Хотя, на мой взгляд, герой Куравлева тут получился слишком уж мультяшным. Ей-Богу, с помощью простого приложения по замене лиц в обычном средненьком смартфоне и то качественнее б получилось.
Голос Куравлева в ролике - кстати, реальный. Правда, на тот момент еще живой актер рекламу не озвучивал. Была с помощью компьютерных технологий опять-таки сделана нарезка его голоса из старых фильмов.
Идея с "воскрешением" звезды прошлых лет в новой рекламе далеко не нова. Таким же образом китайцы "отправили" Брюса Ли рекламировать виски Johnnie Walker. А американская актриса Одри Хепберн в образе из культовой ленты «Завтрак у Тиффани» недавно прославляла шоколад Galaxy.
А как же сам Куравлев отнесся к ролику с молодым собой в главной роли?
- Авторы все с папой обговорили заранее. Он дал добро. С юридической точки зрения все чисто тоже, - прокомментировал сын Леонида Вячеславовича Василий. - Был тщательно составлен контракт с определенным гонораром. А сам Милославский стал своего рода "амбассадором" Сбера. Мы в целом роликом довольны - словно вернули молодого отца в новую эпоху.
Впрочем, все же идея видеть вора лицом компании явно как-то смутила руководство Сбера, осознавшее удар по собственной репутации. И более новых роликов с Жоржем на экране не появлялось. А может и уход из жизни самого Леонида Вячеславовича повлиял.
***
Лично на мой взгляд довольно печально, что современные маркетологи вот так вынужденно играют на ностальгических чувствах прошлых поколений. То есть, новых идей и ярких персонажей у нас в культуре просто нет...
Неясно и на какую целевую аудиторию работал скандальный ролик. Молодежь Милославского может уже и не помнить. А вот людям старшего возраста современные технологии Сбера могут быть уже непонятны. Зато они отлично помнят, что Жорж - уголовник, вор и мошенник.