Найти тему
Злобный Вкладчик

Что делать, если банк отказывается оформлять карту, счет или вклад

Когда банки без объяснения причин отказывают в кредите, дело привычное
Но иногда случается, что не дают открыть даже безобидную
дебетовую карту или просто счёт.
Лично я с таким сталкивался.
Лет шесть назад я хотел завести в
Райффайзенбанке накопительный счет, но после заполнения клиентской анкеты, мне сообщили, что никакого счета мне не видать.
Попытки добиться каких-либо внятных объяснений от менеджера ни к чему
не привели.
Ну, я плюнул и ушел.
А три года назад я не смог получить
дебетовую карту в Локо-Банке, там операционистка тоже ответствовала, про то, что банк не обязан разъяснять причины отказа.

За двадцать лет активного пользования банковскими услугами,
банков, чьим клиентом я был, наберется, наверное, уже под сотню.
И вот за всё это время всего в
двух банках мне почему-то отказали в простейших продуктах.
Почему – для меня до сих пор загадка.
Если бы не дали
кредит, было бы еще понятно, ну не устроил я банки в качестве заемщика.
Но я-то собирался, напротив, не взять в долг, а одолжить банкам – положить
свои деньги на счет и карту.
В общем, я до сих пор пребываю в недоумении.

Ни с
Райфом, ни с Локо я тогда не стал выяснять отношения, решил – ну не хотите, вам же хуже.
А вот одна
московская юридическая компания пошла на принцип.
Ей всё тот же
Райффайзен в прошлом году отказал в открытии счета.
Но юристы, на то и юристы, они через
суд решили заставить банк взять свою компанию на обслуживание.
И вот на этой неделе Фемида вынесла вердикт –
Райффайзенбанк обязали завести фирме счет.
Суд указал на то, что банки имеют право отказывать в открытии счетов только, если клиент
подозревается в отмывании денег, финансировании терроризма, либо у него нет документов, необходимых для идентификации.
Вот так вот, всё достаточно просто и исчерпывающе.

Московским юристам, решившим пободаться с
Райфом, надо сказать спасибо.
Они не пожалели времени и сил, чтобы наглядно продемонстрировать, как можно защищать свои
клиентские права.
Другое дело, что их опыт массовую практику банков, к сожалению,
не изменит.
Они как отфутболивали клиентов без объяснения причин, так и продолжат.
Расчет здесь на то, что большинство отказников
ни в какие суды никогда не пойдет, а по-другому заставить банк открыть счет или выдать карту никак не получится.
Уже несколько лет в
ГосДуме идут разговоры о том, чтобы законодательно обязать банки письменно объяснять причины отказа, хотя бы в кредите, но воз и ныне там.
Так что вариант чего-то добиться от банка, если он не хочет с вами работать, только один – суд.
P\S подпишись на канал – жми сюда)