Найти тему

Конфликты таксистов и пассажиров, не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Оглавление

Регулярно приходится разбираться в различных ситуациях водителей такси, в том числе и конфликтах которые ведут к блокировкам в сервисе. Давайте разберем ситуацию со стороны водителя и пассажира, многие даже не знают, а различные инсинуации (заведомо ложное предоставление ситуации в негативном контексте), только усугубляют мнение сторон друг о друге.

Водитель такси - это человек, который изо дня в день возит пассажиров по городу и не только, чаще любит свою работу, а также просто нравится водить автомобиль.

Каждый водитель такси старается выполнять свою работу от души и с соблюдением необходимых правил и стандартов.

Стоит понимать, что двух похожих людей - не бывает, у всех свои особенности. В отношении себя могу сказать, я не идеальный водитель, хороший, но есть лучше меня. Я свои проблемы четко понимаю и стараюсь с ними работать, также и те, для кого это работа и даже жизнь.

Пассажир такси - человек(или 2-3 пассажира), которому(ым) необходимо проехать из точки А (место подачи автомобиля) в конечную точку, которую он укажет в момент заказа или после посадки и начала поездки.

Водитель обязан аккуратно и без происшествий доставить пассажира в конечную точку, соблюдая необходимые и общепринятые правила поведения и перевозок пассажиров и багажа легковым такси, быть вежливым, в том числе соблюдать личное пространство пассажира, а также получить оплату по окончании поездки.
Пассажир обязан соблюдать личное пространство водителя, быть вежливым и соблюдать все необходимые правила, морально-этические положения принятые в современном обществе, не создавая дискомфорта для выполнения работы водителем. Ну и как результат оплатить поездку по ее завершении, выбранным способом.

Что же за точки напряжения во взаимоотношениях водителя и пассажира, разберем несколько довольно частых ситуаций и вы поймете, что уважение обязаны проявлять обе стороны, по отношению друг к другу.

1. Точность подачи машины - зависит от двух сторон, надеяться, что программы и гаджеты сделают все за них, довольно опрометчиво. Конфликты часто возникают на этой почве.

  • пассажир - "вот, я заказывал сюда", а фактически ткнул, не сравнив свое фактическое местоположение, при указании адреса в ручную, часто есть возможность указать подачу вплоть до подъезда или определенного выхода из ТЦ или иного заведения. Необходимо сверятся, проявляя уважение к водителю. Также у мест, куда осуществляется подача, могут быть свои особенности, шлагбаум или перегороженный двор, необходимо при заказе сообщить об этом водителю в комментариях, либо во время подачи связаться с водителем по телефону. Я к примеру, последнее время часто стал писать, к примеру - "стою в белой футболке и белой бейсболке, с рюкзаком", водитель сразу видит пассажира и подъезжает к нему сокращая время посадки и исключая недопонимание и какие-то конфликтные ситуации.
  • водитель - "вот я еду туда куда заказали", тут необходимо также проявлять профессионализм и уважение к пассажиру, если видите, что место подачи странное, можно связаться с пассажиром, в чате приложения или же по телефону и уточнить особенности подачи, так как бывает, что навигатор ведет водителя через семь кругов ада, а пассажиру достаточно пройти всего 10-15 метров и вот он уже садится в такси и начинается поездка. Как водитель, если меня смущает точка подачи, я связываюсь с пассажиром и уточняю или прошу его чтобы уже ожидал меня на улице, в связи со сложностью остановки там. В целом задача не сложная.
Конфликты таксистов и пассажиров, что лежит в основе?
Конфликты таксистов и пассажиров, что лежит в основе?

2. Нарушение личного пространства, одной из сторон - это может быть как излишняя разговорчивость водителя, а также и пассажира, я не говорю о физическом контакте, что в целом является грубейшим нарушением, а том числе и этики.

Описывать со стороны каждого я не буду, но скажу коротко - эти нарушения бывают с обоих сторон, недопустимость такого, должны четко понимать и пассажир и водитель. Бывает что, кому-то скучно и хочется общения, но стоит понимать:

водитель такси - это не подружка или друг, он занят довольно серьезной работой и любое вмешательство это снижение безопасности поездки и внимания на дороге, ну и пассажир - также не друг и не подружка - может быть плохое настроение, сложный день и хочется спокойно и в тишине провести эту поездку, не говоря уже об иных неприятных моментах.

3. Недостаточное информирование сторон поездки, по ситуациям и особенностям - понятное дело, что водитель такси, просто хочет отвезти пассажира и получить оплату за поездку, а пассажир, просто хочет доехать в конечную точку, комфортно и без происшествий.

Но бывают ситуации, когда стороны не информированы либо сервисом заказа такси, либо нет социально ориентированной информации об услугах и возможных сложностях, либо это происходит не своевременно, либо с опозданием (когда уже поздно, ситуация случилась), отсюда раздражение сторон, напряжение в начале поездки или даже зарождение конфликта, после "искры" перед началом поездки.

Водители такси стремятся быть профессионалами. За последние годы, скажу без ложной скромности, ужесточился отсев водителей нарушителей, также появились некоторые точки влияния и на пассажиров (оценка пассажира, отмена несправедливых отрицательных оценок, тревожная кнопка).

Буду честным, назвать 100% водителей такси профессионалами, у меня язык не повернется, но я уверен, что общими усилиями заинтересованных сторон, мы будем стараться увеличивать процент профессиональных водителей, работая с ними, создавая условия и возможности для этого помогая в работе и развивая их профессионализм.

Проблем много и то, что тут описано это только небольшая часть.

Одна из серьезных и больших проблем - это конфликты возникающие на "разности социальных групп" водителя такси и пассажира, по моей статистике это чаще встречается в некоторых регионах, в основном в тех, куда люди переселяются меняя постоянное место жительства (с севера или дальнего востока), либо мигрируя из региона в регион по иным причинам. Увы, но такое есть и это не единичные случаи, а довольно не простая социальная проблема, которая отражается и в такси. С этим можно и нужно работать, под лежащий камень вода не течет.

А уж работа с потребителем, а именно пассажирами, это отдельная и серьезная работа, как я упоминал в каком-то из постов ранее, "пассажир приносит деньги и этим все сказано", но и уважение должно присутствовать, любая работа важна и ценна для общества и социума.

Ну и в завершении...

Хочу акцентироваться на том, что необходимо противостоять массовому засилью информационного негатива про такси, в том числе порочащих водителей такси, так и льющих негатив на пассажиров, что создает поле напряжения. То есть оказывается психологическое давление и даже программирование мнения.
Лайфхаки в такси
Немного психологии и ситуации. О людях в такси.
МПТ - Всё о такси (Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»)
Новости - МПТ - Такси Москва, все о такси
«Такси в России» — сообщество Яндекс Кью

Арбитраж такси и консультации.

Арбитраж такси - разбор спорных ситуаций с агрегаторами. Яндекс заблокировал? Это к нам.

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Такси "ДОБРО"