В первой части у автомобиля срезались сгнившие детали кузова, менялось днище и устанавливались "вечные" пороги.
Во второй части производилась замена внутренних арок, стаканов и сопутствующей мелочёвки.
Итак, настало время финальной части – малярные работы и сборка салона авто. После сварки кузов автомобиля обрабатывался из "пистолета" серым акриловым грунтом, а кистью из банки наносилась битумная мастика. Выглядит это так:
Акриловый грунт является вторичным, а первичным грунтом в нашем случае использовался кислотный (он же фосфатирующий, протравливающий) – мы его наносили в первой части непосредственно на детали перед их сваркой, а после имже обрабатывались сварные швы.
Так как ремонт бюджетный, то решили сэкономить, не переваривая внешние арки. В местах, где коррозия проела металл на сквозь, изнутри были приварены металлические пластины, чтобы в дальнейшем при шпаклёвке она не проваривалась в дырки. А сама ржавчина зачищалась болгаркой ещё в самом начале.
Заднюю часть авто не переваривали, но рыжики сбивались болгаркой, а затем обрабатывали мастикой или грунтовались:
После того, как кузов автомобиля обработан, его обклеили виброизоляцией:
Да, с завода никакой виброизоляции АвтоВАЗ не делает – не того полёта автомобили выпускают, но раз автомобиль уже полностью разобран, то почему бы и не сделать – лишним явно не будет. После этого следует сборка салона, локальное окрашивание автомобиля, и он готов к эксплуатации.
В данный момент у меня нет возможности сделать фото уже собранного автомобиля для сравнения "до" и "после", но для понимания, как обстояли дела изначально, вот изначальное состояние кузова:
Цена данного ремонта без учёта материалов ~60 000р. До этого на автомобиле было опасно ездить, так как от кузова ничего не осталось – все силовые элементы были уничтожены коррозией, поэтому его можно было только сдать на разборку. Теперь же он продолжить ездить по нашим дорогам не один год.
Ссылки на предыдущие статьи на эту тему:
Кузовной ремонт. LADA Priora. "Убит, но не сломлен".
Кузовной ремонт. LADA Priora. "Убит, но не сломлен". Часть 2.