38 подписчиков

Кузовной ремонт. LADA Priora. "Убит, но не сломлен". Часть 3.

273 прочитали

В первой части у автомобиля срезались сгнившие детали кузова, менялось днище и устанавливались "вечные" пороги.

Во второй части производилась замена внутренних арок, стаканов и сопутствующей мелочёвки.

Итак, настало время финальной части – малярные работы и сборка салона авто. После сварки кузов автомобиля обрабатывался из "пистолета" серым акриловым грунтом, а кистью из банки наносилась битумная мастика. Выглядит это так:

Общий вид внутренней части кузова, покрытой грунтом.
Общий вид внутренней части кузова, покрытой грунтом.
Задний левый стакан.
Задний левый стакан.
Задний правый стакан.
Задний правый стакан.

Акриловый грунт является вторичным, а первичным грунтом в нашем случае использовался кислотный (он же фосфатирующий, протравливающий) – мы его наносили в первой части непосредственно на детали перед их сваркой, а после имже обрабатывались сварные швы.

Пассажирское сиденье и ложе под запаску. В районе арок под грунтом видно сварные швы, зачищенные болгаркой и загрунтованные.
Пассажирское сиденье и ложе под запаску. В районе арок под грунтом видно сварные швы, зачищенные болгаркой и загрунтованные.

Так как ремонт бюджетный, то решили сэкономить, не переваривая внешние арки. В местах, где коррозия проела металл на сквозь, изнутри были приварены металлические пластины, чтобы в дальнейшем при шпаклёвке она не проваривалась в дырки. А сама ржавчина зачищалась болгаркой ещё в самом начале.

Задняя левая арка. Под грунтом видны следы коррозии.
Задняя левая арка. Под грунтом видны следы коррозии.
Задняя правая арка под грунтом. Так же видны сварные швы и рытвины от коррозии – всё это будет скрываться с помощью шпаклёвки.
Задняя правая арка под грунтом. Так же видны сварные швы и рытвины от коррозии – всё это будет скрываться с помощью шпаклёвки.
Загрунтованный правый порог. Внутри арка обработана битумной мастикой.
Загрунтованный правый порог. Внутри арка обработана битумной мастикой.
Левая арка обработана аналогично правой стороне.
Левая арка обработана аналогично правой стороне.

Заднюю часть авто не переваривали, но рыжики сбивались болгаркой, а затем обрабатывали мастикой или грунтовались:

Ржавчина была зачищена болгаркой, а изнутри приварена металлическая пластина, чтобы закрыть сквозное отверстие от коррозии.
Ржавчина была зачищена болгаркой, а изнутри приварена металлическая пластина, чтобы закрыть сквозное отверстие от коррозии.
Ржавчина зачищалась болгаркой.
Ржавчина зачищалась болгаркой.
Задняя часть авто.
Задняя часть авто.
Задний левый карман, обработанный битумной мастикой.
Задний левый карман, обработанный битумной мастикой.
Правый карман.
Правый карман.
Пассажирская загрунтованная сторона.
Пассажирская загрунтованная сторона.
Передние арки обработаны аналогично задним – битумной мастикой.
Передние арки обработаны аналогично задним – битумной мастикой.

После того, как кузов автомобиля обработан, его обклеили виброизоляцией:

Общий вид салона.
Общий вид салона.
Задний стакан.
Задний стакан.
Пассажирская сторона.
Пассажирская сторона.

Да, с завода никакой виброизоляции АвтоВАЗ не делает – не того полёта автомобили выпускают, но раз автомобиль уже полностью разобран, то почему бы и не сделать – лишним явно не будет. После этого следует сборка салона, локальное окрашивание автомобиля, и он готов к эксплуатации.

В данный момент у меня нет возможности сделать фото уже собранного автомобиля для сравнения "до" и "после", но для понимания, как обстояли дела изначально, вот изначальное состояние кузова:

В первой части у автомобиля срезались сгнившие детали кузова, менялось днище и устанавливались "вечные" пороги. Во второй части производилась замена внутренних арок, стаканов и сопутствующей мелочёвки.-19

Цена данного ремонта без учёта материалов ~60 000р. До этого на автомобиле было опасно ездить, так как от кузова ничего не осталось – все силовые элементы были уничтожены коррозией, поэтому его можно было только сдать на разборку. Теперь же он продолжить ездить по нашим дорогам не один год.

Ссылки на предыдущие статьи на эту тему:

Кузовной ремонт. LADA Priora. "Убит, но не сломлен".

Кузовной ремонт. LADA Priora. "Убит, но не сломлен". Часть 2.