Что-то в природе опять творится. Да ещё и погода меняется: то тучи, то ослепительное солнце. Вроде по градусам и не холодно, около двадцати. Но ветрище такой, что гудит между рамами.
И так уже третий день. Идёшь на улицу и не знаешь, как одеваться. Кофту наденешь - жарко, снимешь - совсем холодно.
И у нас на почве всей этой перепогодицы большая часть жителей квартиры утратила покой и сон.
Особенно волнует тот, кому вставать в шесть утра, ехать почти час до работы. И потом там, на стройке, , на высоте, монтировать разные металлоконструкции.
На часах полвторого ночи, а товарищ не спит. Так мало того, что не спит - прорывается на кухню, проверяет холодильники на предмет вкусняшек.
И второй товарищ тоже не спит. Но с ним всё понятно. Чтобы ему уснуть, нужно часа два, не меньше.
Лежит там, чего-то думает. Наверное, опять о своём прошлом.
У него каждое лето обострение. Начинает рассказывать о своей неудавшейся жизни, о том, как хорошо бы было всё вернуть назад, всё исправить.
А лучше вообще, чтобы сейчас был 1989ый год и его, Серафима, даже в проекте не было.
И такая петрушка уже не помню, какое лето. С июня по середину августа.
Последние три-четыре года даже было так, что впадал в депрессию. Ничего его в этой жизни не интересовало, даже компьютер не включал, ни с кем не общался. Просто лежал целыми днями и рассматривал узоры на ковре.
А потом под вечер начинал фестивалить. Бывало, что до утра. И никому не давал спать. Об этом рассказано много на старом канале. Кому интересно, всё есть в разделе о переходном возрасте.
А я сейчас хочу рассказать о другом. Поздравить нас сыном с прекрасной датой. Прошёл год, как он себя в последний раз укусил.
Надеюсь, что тот раз был последним. И больше он никогда этого делать не станет. После очень серьёзного разговора и обещаний встать наконец-то на путь исправления.
Целый год прошёл, а шрамы на руках всё ещё видны. Конечно, они стали не столь заметны. Даже тот, самый глубокий чуть ниже плеча, посветлел.
А большую часть прошлого лета ходил сын в рубахах с длинными рукавами и водолазках, чтобы никого не шокировать на занятиях своим внешним видом.
А что у нас сейчас. Да почти ничего. Летнее обострение есть, оно в самом разгаре. Но не лежит. Компьютер включает, слушает музыку, смотрит кино, переписывается с друзьями.
Но про 89ый год всё равно говорит. Хочет его вернуть. Зачем только, совершенно непонятно.
Иногда, бывает, капризничает, как двухлетний малыш, пытается устроить очередной фестиваль. Привязывается к словам, занудствует. Но после фразы: "Ты как себя ведёшь? Ты взрослый мужчина", сразу же успокаивается и начинает смеяться.
На днях вспомнил молодость, решил себя укусить за руку. Уже рот открыл и зубами защёлкал. Но тут же его закрыл, вспомнил, что это нельзя делать категорически. Придётся терпеть тяготы и лишения, если нарушит данное год назад обещание.
Так и живём. Всё небезоблачно, конечно, но разум берёт верх над чувствами и эмоциями. В среднем нужно 2-3 минуты, чтобы человек успокоился, а не 2-3 часа, как раньше. И это радует.