Нужно внимательно посмотреть, кто именно раздаёт кредиты в то время, когда нам самим нужны средства для развития нашей экономики и если часть этих денег была передана с целью просто подарить и не получить за это политическую или экономическую выгоду, то нужно принять меры и подумать о том, как этого избежать в будущем.
- Ну вот смотрите: допустим мы даём кредит какой-либо стране, например в Африке, а они предоставляют нашим компаниям привилегии по льготным налогам и таможенным тарифам и настежь открывают двери своих торговых площадок и рынков для нашей продукции.
Выгодно ли давать такие кредиты? Конечно выгодно и я поддерживаю такой подход.
Уверен, что часть из тех миллиардов рублей, которые были выданы иностранцам в виде кредита - вполне могут быть именно такой возможностью получения преференций для наших организаций.
Но может быть по другому: например давайте представим, что некий "специалист" из ЦБ договорился с юридическим лицом в виде определённой иностранной компании о том, чтобы выдать им кредит, а потом бы эта компания специально разорилась и деньги бы просто поделили между собой участники этой схемы. Может быть такое?
Однако думать о том, что всё настолько просто и печально - я бы не стал, существует система предоставления залогов в виде активов и защитный механизм естественно предусматривает подобные ситуации, но разве можно быть уверенным, что в этой схеме до сих пор не действует система выкачивания финансовых ресурсов из российской экономики?
- Нужно учесть очень важный фактор: в России теперь электронные реестры и мы видим, что по итогам 2022 года нам должны были выплатить 138,5 миллиардов рублей, а получили мы всего 33,8 миллиарда рублей.
Я не думаю, что этот вопрос пройдёт мимо Правительства и если этому придан резонанс, то конечно найдётся время на то, чтобы проанализировать ситуацию и посмотреть кто раздает российские деньги в долг.
Нужно тщательно изучить вопрос специальной профильной группой на самом высоком уровне с участием Генпрокуратуры, достаточно 3-х человек, ведь здесь не нужно наводить суету и делать это достоянием всех кого попало. А список найденных нестыковок уже отдать дальше по структуре для проработки и озвучивания.
- Ещё раз повторяю, что если часть кредитов выдаётся для предоставления взаимных преимуществ нашим компаниям на рынках в дружественных странах - тут нет никаких вопросов, нужно ещё посмотреть торговый баланс и профит, ведь когда России отдают всего 24,4% от положенных выплат в год, то это довольно интересно и требует отдельного рассмотрения.
Конечно я не жадный когда трачу свои деньги, но когда дело касается денег нашего Государства, то готов за каждую копейку спросить самым серьезным образом и думаю если внимательно посмотреть на текущую ситуацию, то найдётся много интересного.
- Особенно будет интересно, если в этом списке будут обнаружены компании в оффшорах или в чужих странах, кстати список таких государств увеличен до 91 шт., ну какой может быть кредит например британской, или американской фирме, или скажем немецкой?
Хочу заверить, что если нам с Читателями это очень интересно, то профильным ведомствам это интересно вдвойне, особенно над данным вопросом хотели бы поработать в Генпрокуратуре и я не сомневаюсь, что там действительно есть что проанализировать, но знать об этом должны далеко не все специалисты, тут надо очень аккуратно работать.
Предоставлять 50 миллионов долларов кредита бедной африканской стране ради того, чтобы они нам открыли рынок для реализации российской продукции по льготным пошлинам, чтобы наши компании заработали ещё больше и вытеснили иностранных конкурентов - конечно можно и нужно, в таких вопросах мелочиться не стоит, но и результат от этого должен быть соответствующий.
- Но когда кредит выдается немецкому крупному концерну, вот здесь бы я уже к такой "щедрости" отнёсся крайне настороженно и посмотрел бы кто этот кредит выдал и вообще каков механизм и как тут всё работает.
Уверен, что когда озвучивают, что нам были должны за прошлый год отдать 138,5 миллиардов рублей по кредитам, а отдали всего 33,8 миллиарда рублей, то нужно проверить каждое решение по кредиту иностранным государствам, которое выдал ЦБ. Но делать это нужно спокойно и без эмоций, не привлекая лишних глаз, деньги не любят суету.
Подчеркну, что давать государственные финансы в долг, когда уверен в положительном результате и преференциях для российских организаций - это очень хорошо и полностью поддерживаю такую практику. Просто не хочется, чтобы наши деньги уходили в Европу и оффшоры, пусть они не лично мои, но это деньги моего Государства, а это важнее любых личных интересов.
Думаю Уважаемые Читатели согласятся в этой части.
Ставьте лайк, если бы не жадничали дать немного денег бедным, но не дали бы ни копейки богатым!