62,7K подписчиков

Как и когда надо делать антикоррозийную обработку машины

427 прочитали

Много лет назад в СССР, когда автомобиль покупали «на всю жизнь», периодическая обработка его днища и кузова были обязательными процедурами. Сейчас данная тема также актуальна. Существуют традиционные способы защиты авто от ржавчины.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Антикоррозийная обработка автомобилей в РФ распространена настолько, что для неё придумали специальное слово – «антикор».

Коррозия – это процесс окисления металла из-за воздействия на него кислорода, который входит в состав воздуха. В очаге поражения кузовная панель становится тоньше и теряет свою первоначальную массу. Для защиты тонких листов металла применяют специальные ингибиторы, так как данные вещества значительно замедляют процесс развития коррозии.

Причинами появления пятен ржавчины являются сколы, царапины и микротрещины, образующиеся на кузове. Негативное воздействие оказывают и дорожные реагенты, которыми посыпают зимой проезжую часть дорог. Автолюбителям будет полезно знать, что современные смеси содержат специальные ингибирующие добавки и наносят меньше вреда машинам.

Вместе с тем, во многих малых городах страны по-прежнему используется соль, так как она является самым доступным и недорогим средством для борьбы с гололедицей.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Следует понимать, когда и как часто следует делать антикоррозивную обработку кузова и днища. Это зависит от того, сколько лет автомобилю и какая компания его выпустила: японская, южнокорейская, немецкая, американская, китайская, российская, иранская или индийская.

Каждый производитель применяет свои технологические особенности для защиты кузовов автомашин. Важным моментом является наличие заводской оцинковки. Второй вопрос – насколько часто делать антикор. Обычно его хватает на 2-3 года. На протяжение указанного периода покрытие днища изнашивается и процедуру защиты кузова необходимо провести заново.

Если машина не новая, а на крыльях и порогах уже имеются «рыжики», то антикоррозийную обработку нужно делать почаще. Самые проблемные места на кузове –сварные швы, багажное отделение, нижняя часть дверей, капот, пороги и соединения между кузовными элементами.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Обработка днища проводится в автомастерских. Для этого используется определённое оборудование, включая тепловую пушку, промышленный фен, пылесос и пескоструй. Среди специализированных жидкостей для подготовки кузова используют ацетон, уайт-спирит, преобразователь ржавчины и грунт.

Основной работой является нанесение на днище антикоррозийного состава. В него входят: битум, мастика, автопластилин и жировая смазка. Допускается использование различных смесей на основе масляных компонентов. Рабочий густой состав нагревается, а затем тщательно наносится на днище.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Для обработки рам, дверей, лонжеронов, капота, багажного отделения, порогов и стоек используются полувязкие составы, изготовленные на основе воска или масла. Самые доступные компоненты – это пушечное сало и мовиль. Кузовной антикор проникает вовнутрь через все технические отверстия, стыки и щели.

Перед такими работами кузов моется, сушится и осматривается. При необходимости зачищаются, обезжириваются, грунтуются и закрашиваются места, где имеется ржавчина. Далее, после просушки, наносится антикоррозийный состав. Обработку днища и кузова машины рекомендуется проводить на СТО, где специалисты профессионально и качественно выполнят необходимую работу.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!