Найти тему
ГУАП | SUAI

Не бояться быть собой: советы от куратора ГУАП

Продолжаем рассказывать вам о наших активистах, наставниках, амбассадорах, людях с большим сердцем и тех, кто помогает продвигать науку в ГУАП на новый уровень.

Прошлые статьи можно прочитать в нашем канале, обязательно подпишись, чтобы не пропускать важное!

Ссылки для упрощения поиска статей:
https://dzen.ru/a/ZINCfYXDZU5V47Di
https://dzen.ru/a/ZHWiN9J0QWwkaTgO
https://dzen.ru/a/ZHS-dzvvugPTpMm4
https://dzen.ru/a/ZGOO9t-ZH0mAit3O
https://dzen.ru/a/ZElJu_yxrg5Ls1d3
https://dzen.ru/a/ZDgTSIB96FrfCRQh
https://dzen.ru/a/ZCbhfOEj-1gfayi9
____________________________________________________________________________________

Сегодня мы пообщались с Елизаветой Ватаевой, старшим преподавателем Кафедры управления в технических системах (Кафедра №31) и узнали, что для нее кураторство и наставничество.

Расскажи, пожалуйста, немного о себе, об образовании, карьере. Какой основной цели придерживаешься?

— Начну с немного из детства — я родилась и выросла в Санкт – Петербурге, окончила общеобразовательную школу №342. В 2011 году поступила в ГУАП, тут и началось все самое интересное. Прошла все стадии, начиная от бакалавриата, заканчивая аспирантурой. За свою научно – исследовательскую деятельность в ГУАП имею 46 научных трудов, ежегодно принимаю участие в различных международных и всероссийских конкурсах. Например, заняла третье место во Всероссийском инженерном конкурсе (ВИК), дважды была награждена золотой и серебряной медалями в Европейском конкурсе студенческих работ, в 2020 году выиграла грант на научную деятельность от международного общества автоматизации ISA.

Моя основная ценность – быть собой. Если вы настоящий, то люди к вам потянутся, аудитория очень хорошо чувствует фальш и обман. Рецепт прост.

-2

Каким ценным опытом готова делиться и делишься со сутдентами?

— Готова делится, абсолютно любым опытом, начиная от профессионального: написания научных статей, диплома и т.п., заканчивая личными жизненными ситуациями. На мой взгляд опыт каждого человека уникален и прекрасен, и у каждого есть что подчерпнуть полезного в свою копилочку.

Когда поняла, что готова быть куратором или наставником?

— Я не могу сказать, что был какой-то определенный день или время, это приходит само, вы просто чувствуете своим нутром, своей интуицией, шестым чувством, называйте как хотите, что у вас есть потребность поделится, вам есть что сказать этому миру и вы просто это делаете. Нет никакого волшебного рецепта.

Что для тебя значит быть наставником?

— Сразу хочу сказать, что наставников в нашей жизни может быть несколько. Например, у всех в детском саду, школе были любимые педагоги, с которыми очень легко находился общий язык, понимание. Я до сих с большой теплотой вспоминаю свою первую учительницу Ларису Михайловну, которая зародила во мне любовь к науке. Если говорить про университетскую жизнь, то мой научный руководитель (Шишлаков В.Ф.) – мой наставник, и не только в плане научно-исследовательской деятельности, я также могу к нему обратится за жизненным советом.

Наличие наставника очень важно на каждом этапе жизни человека, поскольку он всегда видит со стороны на что вы реально способны, и как правило, это намного больше и выше, чем мы сами о себе думаем.

К наставникам я отношу и родителей, наверное, в детском возрасте отношение родителей к нам трудно называть наставничеством, но, когда мы вырастаем, родители частенько нам помогают советами или рассказами о своих каких-либо жизненных ситуаций.

Самое главное качество наставника для меня – это искреннее желание помочь в решении вашей проблемы. Если данная составляющая присутствует, дальше все пойдет как по маслу.

-3

Как преодолеваешь трудности в работе? Кто-то или что-то тебе в этом помогает?

— Понимание того, что вся ответственность за мою жизнь, за мое будущее лежит только на мне. Это очень важно не просто понимать, а именно осознать. Конечно, как и у многих у меня бывает не самые приятные дни на работе, бывает, что и эмоции зашкаливают. Самое главное позволять этим эмоциям быть и не боятся их, как только появляется ясность, сразу становится не так страшно. Также трудности мне помогает преодолевать спорт, думаю тоже ни для кого не секрет, он очень хорошо помогает выплеснуть негатив, я уже год как занимаюсь в сайкл студии и на данный момент — это лучший вид спорта, который со мной случался, скоро получу звание «Гладиатор».

Чтение также помогает, настолько люблю читать, что на досуге стараюсь изучать техники скорочтения. А по секрету, меня нельзя пускать в книжные магазины, я обязательно выйду в пару тройкой новых книг.

Еще один лайфхак для меня – прописывание иероглифов. Я изучаю китайский язык и прописать правильно и с нужной последовательностью черты иероглифа — требует большой концентрации и внимания. Это лишь малая часть того, что помогает мне справляться с трудностями, у меня есть список.

Как совмещаешь наставничество и личную жизнь? Ты же еще и куратор и недавно принимала участие в конкурсе.

— Для меня наставник и куратор это разные понятие. Куратор – обеспечивает и сопровождает учебную группу непосредственно в университетской атмосфере, помогает освоиться, решает какие-либо организационные вопросы и т.п.

А наставник – это человек со своей определенной жизненной философией, к нему тянутся студенты не только потому, что он хорошо в своей области, а потому что он интересен как человек, как личность со своими плюсами и минусами, он всегда выслушает, поддержит, может быть и поругает совсем немножко. Наставник может помочь пройти через какие-либо трудности, взглянуть на ситуацию под другим ракурсом. Именно поэтому, на мой взгляд, отделить наставничество от личной жизни довольно трудно, поскольку оказывая помощь другим, вы точно также и сами постоянно самообучаетесь и самосовершенствуетесь. Я очень люблю работать со студентами индивидуально, и каждый раз убеждаюсь насколько каждый из нас прекрасен и удивителен.

Безусловно, деятельность наставника помогает и в личных сферах, опять же я многому учусь у своих студентов, что позволяет мне расти как личности и добиваться более высоких вершин во всех сферах своей жизни.

-4

Что самое ценное при взаимодействии со студентами?

— Ставить во главу угла понимание того, что интересного и полезного я могу дать конкретной аудитории. Как только это происходит, аудитория это чувствует и у вас происходит симбиоз, ведь как я говорила ранее, каждый человек нас чему-то учить будь то студент, или 3-х летний ребенок, главное понять, чем я могу быть полезен.

Какие планы и что хотелось бы реализовать в ближайшее время, как наставнику?

— Планы наполеоновские, как в собственной жизни, так и в наставнической. Как минимум, больше времени проводить со своими студентами, возможно организовать внеучебные совместные мероприятия. А про грандиозные, пока что не буду раскрывать всех карт, но как только случится, я с радостью поделюсь с вами.

Какое напутствие дашь ребятам, начинающим свой осознанный путь в науке/образовании/в жизни?

— Не бояться быть собой и проявляться, и не ждать лучшего момента. В одной из моих любимейших книг «Монах, который продал свой «Феррари»» есть цитата «Твой единственный шанс – это наступающий день. Время подобно песку, утекающему сквозь пальцы. И этот новый день должен стать для тебя поворотным пунктом. Сегодня, и только сегодня ты можешь раз и навсегда изменить свою судьбу. Просто отдай все силы тому, что для тебя важнее всего.»