Найти в Дзене
CRM Арника

Топ 9 ошибок при подборе персонала в салон красоты

Оглавление

Ошибка №1. Непонимание функций конкретного работника и его роли в повышении прибыльности предприятия

В жестких условиях конкуренции часто руководители пытаются поддерживать обширный сервисный ассортимент, многие позиции из которого не пользуются спросом.

Например, вы хотите, чтобы в вашем салоне оказывалась услуга праздничного макияжа, и с этой целью осуществляете подбор нового сотрудника. Но при этом не учитываете, что заведение расположено в спальном районе, где востребованность такого рода сервиса будет крайне низка.

В результате вы оплачиваете содержание работника, которому просто нечего делать.

Решение: Определите перечень востребованных услуг, проанализировав выполненные записи клиентов в салон красоты. Подбирайте мастера, исходя из того, какое число из востребованных услуг он может оказывать.

Ошибка № 2. Незнание специалистом своих обязанностей

Подбор персонала в салон красоты должен заканчиваться подписанием трудового договора и выдачей должностной инструкции. Это исчерпывающий перечень всех функций сотрудника, выполнения которых вы от него ожидаете. Этим пунктом часто пренебрегают, а потом искренне удивляются, услышав, что парикмахер считает своей работой только стрижку, а на укладки необходимо взять еще одного мастера. Все потому, что список обязанностей изначально не был согласован.

Решение: Разработайте детальную должностную инструкцию, в которой укажите все требования и обязанности мастера.

При приеме на работу нужно сразу обсудить весь перечень функций сотрудника
При приеме на работу нужно сразу обсудить весь перечень функций сотрудника

Ошибка № 3. Не прилагать особых усилий при подборе персонала в салон красоты, рассчитывая только на родственников и знакомых

Шансы найти достойного работника невелики, слишком узок круг поиска. Порой на поиск влияет и ограниченный бюджет. В результате от безысходности принимается первый попавшийся человек лишь потому, что его порекомендовал кто-то из друзей. А иногда бывает, что руководитель салона берет тех мастеров, с которыми когда-то работал или просто пересекался, и в итоге новый сотрудник считает директора другом и ведет себя соответственно.

Решение: При приеме на работу определите качества будущего сотрудника и ищите самыми разными способами: в соцсетях, на сайтах по поиску работы, давайте таргетированную рекламу. Идеи нестандартных методов поиска покажем в следующей статье!

Ошибка № 4. Неправильный посыл, заложенный в объявлении о подборе персонала в салон красоты

Использование в тексте банальных штампов типа «требуются», «опыт работы приветствуется» и так далее отпугнет молодых креативных сотрудников. От такого объявления веет скукой и отсутствием возможности для творческого роста, хотя на деле заведение может быть вполне прогрессивным.

Решение: Выделите качества, которые вам важны. Определите перечень умений и навыков кандидата, используя профессионализмы. Укажите, за какое время мастер должен уметь выполнить ту или иную услугу. Расскажите также о преимуществах работы у вас – обучение, мотивация, бонусы, некоторая свобода в работе и так далее.

В CRM Арника простая система мотиваций для сотрудников (тонкие настройки прилагаются :))
В CRM Арника простая система мотиваций для сотрудников (тонкие настройки прилагаются :))
Контроль финансов | Арника - CRM для салона

Ошибка № 5. Игнорировать собеседование с потенциальными сотрудниками

Первое впечатление часто бывает обманчиво. Кандидат может понравиться вам внешне, манерой общения, быть достаточно квалифицированным. Но в процессе работы начнут проявляться такие черты, как непунктуальность, стремление во что бы то ни стало настоять на своем, неумение правильно реагировать на стрессовую ситуацию. Если бы собеседование проводилось в полном объеме, такой претендент не пополнил бы персонал вашего заведения и не оказался бы причиной многих проблем.

Решение: Выделяйте на личное общение с кандидатом не менее 30 минут. Идеально, если получится сделать это в неформальной обстановке – например, за кофе. В таких условиях человек скорее расслабится и покажет истинного себя.

Ошибка № 6. Торопиться с заменой ушедшего мастера

В жизни бывают ситуации, когда мастер неожиданно уходит. Хочется срочно заменить его, чтобы не простаивало рабочее место. В результате принимается человек, который первым попался под руку. Никаких гарантий, что он станет добросовестным сотрудником, нет.

Решение: Лучше пересмотреть график: скорее всего, среди ваших мастеров найдутся желающие поработать дополнительно за отдельную плату. В это время вы спокойно проводите поиск нового специалиста. Кроме того, всегда обновляйте список кандидатов «в стол», чтобы можно было обзвонить их в случае необходимости.

Ошибка № 7. Принимать сотрудника, основываясь только на собеседовании

Чтобы стать хорошим сотрудником, мало быть просто приятным в общении человеком. Если потенциальный работник нравится вам как собеседник или обладает привлекательной внешностью, это не гарантирует его высокий профессионализм и отменные деловые качества. Без детальной проверки навыков будущего сотрудника не стоит принимать решение о его приеме. Чаще всего это происходит, если подбор персонала производится по рекомендациям знакомых или родственников. Помните, что сделав кому-то приятное, Вы можете заполучить никчемного работника.

Решение: Обязательно проверьте квалификацию мастера не только по предоставленным им дипломам и сертификатам, но и на практике. Сделать это просто, даже если вы как руководитель далеки от практических знаний в маникюре или косметологии: новичок должен оказать услугу лучшему в этом деле мастеру вашего салона или под его присмотром.

Всегда проверяйте мастера на практике. Если экспертом являетесь не Вы - попросите новичка пройти проверку у вашего ТОП-мастера
Всегда проверяйте мастера на практике. Если экспертом являетесь не Вы - попросите новичка пройти проверку у вашего ТОП-мастера

Ошибка № 8. Надеяться, что работники салона будут угадывать ваши желания относительно результатов их труда

Мало правильно произвести подбор персонала, надо грамотно его мотивировать, обозначать цели и контролировать их достижение. Люди не обязаны читать ваши мысли, необходимы четкие формулировки, даже если вы выдали на руки безупречную должностную инструкцию. Если вам кажется, что сотрудник груб, скажите об этом. Если считаете, что на его рабочем месте недостаточно чисто – тоже говорите. Без этого невозможно добиться желаемых результатов. В итоге руководство считает персонал предприятия виноватым в отсутствии прибыли, хотя на самом деле не было сделано ничего, что позволило бы правильно организовать работу.

Решение: Ставьте задачи сотрудникам в CRM «Арника». Это позволит отслеживать их выполнение и всегда держать салон в порядке.

Попробовать программу

Ошибка № 9. Делить мотивацию на черное и белое

Отдавать предпочтение при подборе персонала в салон красоты кандидатам, для которых главным является не сам процесс работы, а извлечение максимальной личной прибыли – это одна из сторон медали. Вторая – принимать только тех, кому нравится сам процесс оказания услуги, а про прибыль они думают в последнюю очередь.

Решение: Идеальный сотрудник – это влюбленный в свою работу человек, знающий цену своим умениям. И эта цена – материальная. Уважайте желание мастеров заработать так же, как и их желание совершенствоваться. Найдите личную мотивацию и исходите из нее. Кому-то нужны победы в конкурсах профмастерства, а кому-то – больше рабочих часов для оплаты своих хотелок.