С 29 мая появились новые требования к товарным знакам с географическими названиями. Теперь Роспатент будет относиться к ним строже, а может и вовсе запретить. В посте рассказываем, что теперь надо учитывать при регистрации товарного знака.
Как было до 29 мая 2023 года
Раньше подобные ограничения уже были в законодательстве, но носили только рекомендательный характер. Из-за чего случались ситуации, когда предприниматели специально регистрировали товарные знаки, которые вызывали у потребителей ложные ассоциации с местом происхождения товара.
Например, раньше можно было зарегистрировать товар под названием «Алтайский мед», даже если он на самом деле производится в Башкирии. Это вводило покупателей в заблуждение.
Как будет сейчас
Теперь при покупке товарных знаков с географическими названиями или при их регистрации нужно будет доказать наличие производственных взаимосвязей с географическим объектом и подтвердить их документально. Основное требование Роспатента — компания должна быть расположена в том же регионе, что и географический объект, включенный в товарный знак.
«Алтайский мед» башкирского производства теперь зарегистрировать не получится. Или, допустим, предприниматель передает права на товарный знак «Алтайский мед» московскому предпринимателю, и мед будут производить в Москве. Отчуждение прав на этот товарный знак не одобрят, поскольку он будет вводить покупателей в заблуждение.
Если говорить о товарных знаках с фантазийными топонимами, их регистрация возможна. Например, нотариальная компания, скорее всего, сможет зарегистрировать товарный знак с фантазийным элементом «Акапулько» в названии, потому что у российского потребителя вряд ли возникнет связь между мексиканским городом и нотариусами.
Узнать больше о том, как зарегистрировать товарный знак в России, можно в нашей статье.