Найти в Дзене
Угрюмый лимон о финансах

"Вас беспокоит лейтенант МВД": 2 новых развода от телефонных аферистов

Оглавление

Всем доброго времени суток. Сегодня я проходил по небольшому ТЦ, где у дверей стоят банкоматы трех разных банков. Около них стояла пожилая женщина, лет 65-70 от силы.

Она была красная, ее трясло, от слабости она держалась стенки, видно, что у нее случилась истерика. Вокруг нее 14(!!!) человек, которые как я понял по контексту просто уговаривали ее ничего не переводить, передохнуть и позвонить сначала дочери.

Не знаю, чем кончилось дело, я торопился, но происходящее меня очень удивило: человека уже вывели из-под влияния мошенников, просили лишь об одном – позвони ты близкому (видимо был развод про родственника в беде), узнай, что случилось.

Нет, даже так не работает. Сегодня я хотел бы рассказать про новые разводки мошенников, сомневаюсь, что это поможет, но очень на это надеюсь.

Госизмена – тяжкое преступление

Мошенники как никто умеют подстраиваться под все изменения. Был ковид – они рассказывали про лекарства, самоизоляцию. Теперь к нему все привыкли, но есть новая беда, спекулируют теперь на ней.

Может позвонить какой-нибудь офицер ФСБ, сообщить очень злым, буквально пугающим голосом о том, что с вашего счета идут деньги на финансирование врага. Человек начинает оправдываться, что он этого не делал, он вообще на работе.

Тут-то и пользуются аферисты ситуацией, предлагают все уладить и переводят на «сотрудника банка». Он переведет все деньги на безопасный счет, отведет тем самым беду.

Все, что надо – данные карты и код из СМС. По сути, старый развод в новой и более пугающей оболочке, ведь свободу потерять хуже любых денег. А тут еще и без них остаешься. Так, справедливости ради, пугают не только пенсионеров.

Втираются в доверие

Еще одна, по сути, старая, но по-новому преподнесенная схема. Всех вроде уже предупредили, что код из СМС и другие данные, но мошенники стали хитрее.

Они могут несколько дней «обрабатывать» жертву, начиная разговор с вполне безобидных вещей. Например, сначала позвонит «опрос» от банка, вежливая девушка спросит про качество обслуживания, захочет узнать про замечания, чтобы их учесть и исправить.

Потом позвонит какой-нибудь парень, тоже очень хороший. И тоже с банка. Так может продолжаться долго, и даже очень скептически настроенный человек начнет привыкать к такой системе.

Но что это дает? В какой-то момент они вскользь, не напрямую могут уточнить данные, и вы сами расскажете все, что им надо. Тут звонки прекратятся, но и деньги с карты пропадут.

Как быть? Не соглашаться ни на какие разговоры, опросы тем более с неофициального номера банка.

Мошенники не теряют хватки, находят новые способы обдурить простых граждан. Не теряйте голову, не забывайте рассказывать об опасности пожилым близким, они в зоне риска. Всегда уточняйте и не спешите делиться конфиденциальной информацией с посторонними.

Дорогие друзья, а вам или вашим близким приходилось взаимодействовать с телефонными мошенниками? Как это было, какие схемы применяли? Поделитесь своими историями в комментариях.