Кто лучше для проекта — опытный или начинающий копирайтер?
Владельцы прочно стоящих на ногах проектов берут в штат новичков и сами занимаются их обучением, получая в итоге своего идеального копирайтера. Владельцы молодых перспективных проектов хотят сразу результат, поэтому делают свой выбор в пользу опытного копирайтера, которому можно полностью делегировать ведение всего контента. Специалисты по продвижению на разработку и реализацию запусков выбирают профессионалов пера, но в то же время охотно берут начинающих копирайтеров на рутинные задачи по типу ведения контента групп, аккаунтов, блогов по четкому ТЗ и шаблонам.
Как видите, и профессионалам, и новичкам работа найдется, но в чем же между ними разница? Может, нет смысла переплачивать в несколько раз за тексты, написанные копирайтером-экспертом, ведь начинающий копирайтер предлагает выполнить задачу, но дешевле? Давайте разберемся вместе!
Когда вам нужен профессиональный копирайтер, а когда начинающий
Как, где и по каким критериям заказчики выбирают авторов в проекты
О том, кто лучше для проекта — опытный или начинающий копирайтер, споры не утихают. Владельцы долгосрочных, прочно стоящих на ногах, проектов берут в штат новичков и сами занимаются их обучением, получая в итоге своего идеального копирайтера. Владельцы молодых перспективных проектов хотят сразу результат, поэтому делают свой выбор в пользу опытного копирайтера, которому можно полностью делегировать ведение всего контента. Специалисты по продвижению и рекламе на разработку и реализацию запусков выбирают профессионалов пера, но в то же время охотно берут начинающих копирайтеров на рутинные задачи по типу ведения контента групп, аккаунтов, блогов по четкому ТЗ и шаблонам.
Как видите, и профессионалам, и новичкам работа найдется, но в чем же между ними разница? Может, нет смысла переплачивать в несколько раз за тексты, написанные копирайтером-экспертом, ведь начинающий копирайтер предлагает выполнить задачу, но дешевле? Давайте разберемся вместе!
Копирайтер-эксперт, копирайтер-маркетолог, smm-копирайтер и просто копирайтер — кого и когда выбрать?
Но для начала расставим точки над “i”:
- Копирайтер с пометкой “эксперт” — это тот копирайтер, который очень хорошо разбирается в работе с разными видами текстов, постоянно работает с реальными проектами, может написать любой тип текста под любую задачу. У него есть список тем, в которых он профессионально разбирается. То есть, сюда можно отнести копирайтеров, работающих с конкретной узкой нишей. Уточню, при условии, что они имеют соответствующие компетенции как в этой нише, так и копирайтинге.
Например, копирайтеры-врачи, копирайтеры-юристы, копирайтеры-психологи, копирайтеры-художники и т.п.
Профессиональный копирайтер имеет большой опыт работы с текстами для разных проектов, может полностью реализовать всю стратегию контента, владеет всеми приемами копирайтинга и знает как доносить до читателя информацию, чтобы получить необходимый для руководителя проекта результат.
Копирайтеры-эксперты и копирайтеры-профессионалы нередко делятся своим опытом и наработками в виде статей и постов в специализированных блогах. Там же вы можете найти себе в проект супер-профи по части текстового контента.
Копирайтер-маркетолог сам эту стратегию составит (но лучше делать ее при участии всех, кто задействован в реализации), продумает какие тексты и на каких каналах нужны, как и когда их публиковать, и напишет их.
SMM-копирайтер специализируется на постинге, может разработать план постов под воронку продаж и дополнить его планом + тезисами сториз. Знает досконально особенности и функционал соцсетей, умеет очень подробно изучать аудиторию и подстраиваться под нее. Пишет так, что подписчикам нравится, и они активно взаимодействуют с аккаунтом.
Когда вам не нужен копирайтер в проект (собственникам бизнеса посвящается!)
1. Если это микропроект с очень ограниченным бюджетом. В этом случае хорошего копирайтера дешево не наймешь, а плохой будет бесполезным. Он не принесет проекту денег, а только станет еще одной статьей расходов.
2. Если проект авторский, в узкой тематике, и находится на стадии развития. В этом случае его автор = эксперт, и ему нужно наработать свой публичный профессионализм, освоиться в публичном пространстве, пообщаться лично с аудиторией через тексты. Найти свой публичный стиль общения и общий стиль проекта. Но самое главное - ни один копирайтер не заменит узконишевого эксперта-автора проекта. На стадии развития и наработки основного контента - точно.
3. Если проект существует относительно давно, у него много контента, у владельца есть свободные руки на переработку уже существующих материалов (посты, видео, статьи и пр.). В этом случае иногда рентабельнее пригласить специалиста по контент-стратегии разово, чтобы он под запуски/задачи расформировал по группам имеющийся контент, составил цепочку проведения потенциального клиента до покупки. Далее уже адаптировать/актуализировать/обновить имеющийся контент под задачи.
4. Если это экспертный блог, причем его автор лично работает с людьми, и они идут именно на его личность + методики работы. И ниша не на широкую аудиторию. Тут лучше давать 2 статьи в месяц или 4 поста, 1-2 видео, но очень крутых, чем наполнить блог рерайтом гуляющей по инету профанский информации.
5. Если это личный блог (тот же Дзен, Нельзяграм) и вы используете текстовый контент + видео. Первые полгода делать контент лучше вам, если вам важны личность, концепт, уникальность этого проекта. Если скинете на копирайтера - это уже будет не ваш индивидуальный стиль. Но спустя время вы смело можете взять:
- либо копирайтера на актуализацию и рерайт, тиражирование вашего контента, чтобы освободить себе время на создание нового. Именно для этого нужны были сторис-мейкеры.
- либо потратить время и найти такого копирайтера, стиль текстов которого максимально отражает ваш. У меня был такой опыт работы - 6 лет я писала для проекта и личных страниц, и мы с руководителем проекта не могли отличить какой текст кем из нас написан;)
На консультациях я внимательно смотрю тексты проекта, и если стиль, содержание, подача соответствуют задачам проекта, всегда говорю это. "Вы прекрасно пишете сами, вам не нужен копирайтер" - моя фраза;)) Но копирайтера в итоге все равно просят, чтобы👇🏻
- освободить себе время на работу с клиентами
- больше времени уделять развитию и масштабированию идей
- контент везде выходил системно и работал на прривлечение аудитории + продажи, сбор вопросов и идей от аудитории
- искать и тестировать идеи
- отдыхать и брать тайм-аут если заболел или устал
- искать варианты привлечения новых клиентов, работать с партнерами
Потому что если в проекте хороший копирайтер и смм-специалист, менеджер по работе с клиентами, то голова руководителя проекта не забита ежедневными рутинными задачами, проект продолжает работать какое-то время даже без его активного участия;)
👇🏻
В итоге мой любимый win-win: проект растет, расширяется круг клиентов, количество продаж идет вверх, работают разные каналы привлечение клиентов (и если стух Нельзяграм, мы все равно получаем заявки!), у команды бодрый боевой дух и есть желание работы, ну и все мы уверены в завтрашнем днем и своей зарплате;)