Конец лета ознаменовался для ремонтников батальона связи вторым автопроисшествием. Первое описано здесь. Погожим днём направлением на мастерскую шагала троица ремвзвода: я, Жека и Варона. Обстоятельств непреодолимой силы не опасались, пустой трёп вели, как вдруг...
Служил в обозе водителем Каримов Мухиддин, называемый просто Каримка. Безобидное создание от горшка два вершка размещался в кабине ЗИЛ-130 свойственным размахом. К педалям прикручивал колодки, чтобы доставать рычаги управления машиной, к спинке подкладывал турнюр и шоферил полустоя. Пилотировал самосвалом проворно и уверенно. Вот от обманчивой самонадеянности и сотворил Каримка погибель, чуть не отправив ремонтников за радужный мост. Знак внимания, называется!
Шли, рекше языки чесали, как вдруг из промежутка между караулкой и мастерской летит самосвал. Откуда он взялся неясно – там пустырь для редкого разворачивания аппаратных! Каримка решился покрасоваться умением и так лихо перед нами тормознуть, чтобы вкопаться в грунт аж по самый радиатор. Чтобы нас аж дрищ пробрал...
Вдоль казармы заасфальтирован тротуар шириной в две сажени; на стыке с обочиной ЗИЛ тряхнуло и подбросило внезапно высоко, вследствие чего Каримка недолгие секунды парил в невесомости. Присиденившись, потянул ноги к нужной педали, нащупал, утопил в пол, но поздно – самосвал драл протекторы уже по асфальту.
Мы с Вароной как кегли разлетелись в стороны: Андрей в отскок назад, я толчок вперёд. С левого крыла подвис на бампер руками, желваком уткнулся в капот, сжался пружиной, запредельным усилием толкнулся и срикошетил наискосок. У Жеки случилось попятиться к стене казармы, она и остановила. Если бы смог сориентироваться и удержаться на прямых ногах секунду дольше, энергопоглощающий швеллер оказался вровень живота, что в тех обстоятельствах могло остаться без последствий. Но сержант оступился, инстинктивно подогнул ноги, а самосвал припёр бампером к стене на уровне грудной клетки. Чуть больший нажим, и рёбра не сдержали бы давления...
Жекин ангел-хранитель очнулся вовремя – для беды не хватило пары миллиметров, но к счастью инерция погасла. Послышался скрежет включения задней передачи, ЗИЛ откатил на грунт. Из кабины выпрыгнул напуганный узбек и застыл – захолонуло сердце, экую глупость свершил. Седых собрал силы в кулак и с отмашью кинулся на обидчика, но пошатнулся вторым шагом, третьим обмяк и немощно осел на наши плечи. Еле успели подхватить...
Жека получил сдавление грудной клетки, самостоятельно раздышаться не получалось. Сознания не потерял, но делал движения, восстанавливающие дыхание. Шофёр запричитал невнятное на родном узбекском в сочетании с ломанным русским, его силком пихнули в кабину и, грозно потрясая кулаками, велели сидеть не высовываться.
В суматохе приняли единственно правильное решение отвести пострадавшего в медпункт. Женька поначалу брыкал, мол, отдышусь сам, лишь прилягу ненадолго. Мы уговорили и проводили в санчасть, половину дороги придерживая на плечах. На вечерней поверке замкомвзвод присутствовал, бодрился, но крепчал не одну неделю...
Разбор полётов за территорию части не вышел, а каримова к вождению больше не подпускали, кажется мне. Вплоть до увольнения горе-водитель отрабатывал дембельские аккорды на различных хозяйственных работах.
Читайте также:
- Дембельский аккорд... или «Джентльмены удачи – 88»
- Как прапора козлов расстреливали...
- Как отучить солдата хавать вне столовой...
Другие мои армейские рассказы можно прочитать ЗДЕСЬ
Повсеместное распространение интернета, с помощью которого начали находиться старые друзья и в том числе сослуживцы, разбудило во мне щелкопёра и подвигло к описанию срочной военной службы в рядах «интеллигентных» Войск Связи непобедимой Советской Армии, в самый разгар перестройки, 1986 – 1988 годы, Самарканд – Ашхабад. Краснознамённый Туркестанский Военный Округ.
Ознакомиться и скачать можно по ссылке Майами в Туркестане
Подписка и комментарии приветствуются!
помощь автору канала: карта МИР 2202 2032 5146 6795