Kurogane Typ 95 ещё помнит, что люди, которые садились на его сиденья держали в руках самурайские мечи. Однако со стороны пассажира есть кронштейн для установки пулемёта.
Его боевой путь самурая был не долгим. Этот уникальный японский автомобиль попал в советский плен на Халхин-Голе. Такой поворот в судьбе Kurogane и позволил ему сохраниться до наших дней. После победы над Японией в 1945 году, американцы демилитаризировали островное государство, полностью уничтожив всю военную технику. Поэтому так редко можно встретить в музеях мира машины императорской армии. Этот экспонат хранится в частной коллекции в Самаре. Руководитель музея уверяет, что в мире таких Куроганов осталось всего три.
Технические характеристики и особенности Kurogane Typ 95.
Автомобиль очень небольшой. Его длина чуть больше трёх с половиной метров. Внутри русский человек может уместиться, только согнувшись и касаясь коленями собственных ушей. Сидения кажутся просто детскими. Впереди располагаются водитель и стрелок, а позади всего один пассажир.
Всю эту конструкцию массой около тонны тащит небольшой двухцилиндровый V-образный двигатель, объёмом 1,4 литра. Мощность мотора 33 лошадиные силы. Охлаждение воздушное… Про двигатель мы ещё вспомним.
Полный привод и уникальная для тех времён независимая передняя подвеска! Двойной бензобак: основной и резервный.
Крыша мало того что тентовая, она ещё и раскладывается как у кабриолета. Хорошо, что в ручную, а не с помощью механического привода. Это было бы уже перебором для 30-ых годов прошлого века.
Загадка, ответ на которую я ищу. На самом деле Kurogane Typ 95 в России не один!
Хотел бы я сказать, что впервые этим летом увидел Kurogane Typ 95, но это не так. Ещё в прошлом году там же в Самарской области в другом частном музее Вячеслава Шеянова я повстречал Kurogane Typ 95. Тоже довоенный, но это был МОТОЦИКЛ! Собственно там брат Вячеслава Шеянова мне и рассказал, что в Самаре реставрируется японский вездеход, который тоже называется Кураганом. Уже тогда у меня зародились сомнения: как так мотоцикл и полноприводный автомобиль называются одинаково? Это же путаница какая-то!!! Шеянов не смог мне пояснить этот казус.
Сначала я думал, что может быть здесь ошибка перевода. Ну, всё равно как объяснять японцу разницу в названиях КамАЗ и Кама. Разница всего в одну букву, но один – это грузовик, а второй – велосипед. Может и здесь закралась ошибка в одну букву, один звук. Не зря же руководитель самарского музея Николай Хрипунов говорит, что правильно произносить не «курогане», а «кургане» с ударением на последнюю гласную. По крайней мере так им объяснял один из руководителей компании Nissan при личной встрече. Кстати, второй экземпляр японского внедорожника находится как раз у него. Действительно, название машины как только не произносили в своё время: Kuro Hagane, Kurogano, Kurogano-Go… Но у мотоцикла и машины и маркировка одинаковая - Тип 95.
Чем похожи мотоцикл и автомобиль Kurogane Typ 95?
Главное сходство двух этих машин – это двигатель. И в том и другом случае это доработанный мотор от заморских товарищей Харламова и Давыдова. Моторы очень похожи. Настолько, что возможно это один и тот же двигатель, но по-разному доработанный.
Ещё одно не самое очевидное сходство: мотоцикл с коляской и автомобиль рассчитаны на троих военнослужащих японской императорской армии. Ну, и последний аргумент. В некоторых источниках указано, что производитель автомобилей ещё создавал и мотоциклы. И действительно и тот и другой произведены в городе Омори. Так что вполне возможно, что два таких непохожих средства передвижения близкие родственники и полные тёзки.
P.S. Это только часть истории уникального автомобиля. Скоро на нашем канале будет опубликовано интервью с руководителем самарского частного музея с подробным рассказом об истории Kurogane Typ 95.