Найти тему
VsegdaSuper

"Бесплатные" продажи

Сегодня я хочу поговорить с вами о продажах, но не в смысле что это такое, зачем они нужны и так далее, а о том, что на самом деле продажи в компании и что за ними (за продажами), стоит на самом деле.

Я действительно достаточно много вложила своих трудовых сил, энергии, знаний и времени в коммерцию как в найме, так и в проектах.

И, знаете, заметила одну особенность - когда все говорят о том, что требуется организовать продажи, практически всегда это равно тому, что собственник или генеральный директор приобретая в лице директора по продажам или коммерческого директора в компанию, где сами продажи мхом поросли и ими толком никто никогда не занимался, искренне и от всего сердца уверенно думает, что они начнутся через час после того, как сотрудник вышел на эту должность.

фото автора
фото автора

Ну нет, конечно, он говорит, что понимает, что на это нужно время, но по факту, через пару недель, в воздухе начинает подвисать вопрос, где уже продажи и много много денежек, ведь пришел дорогой для моего сердца компании, специалист.

А что происходит на самом деле и что нужно для старта в масштабировании продаж и маркетинга, давайте сейчас разберем.

Отдел продаж - это люди. Найти специалиста, который мечтает активно продавать, безусловно можно, но долго и сложно.

Организовать поток лидов это изучение ваших текущих клиентов и поиск каналов для привлечения новых.

Обучение сотрудников это про регулярность и про поддержку на всех этапах работы, так как работа с клиентами, их возражениями и отказами одна из самых сложных. Смежные структуры тоже должны меняться, что повлечет за собой и новых людей и изменение продукта в том числе.

Сейчас опишу по пунктам, что необходимо*:

-2
-3

Что хочу сказать в сухом остатке:

  1. Коммерция это ВСЕГДА инвестиции временем, деньгами
  2. Если вы годами не выстраивали и не автоматизировали продажи, не нужно ждать, что завтра на счет компании потекут миллиарды. Продажи это и цикл сделки и ваш продукт и люди, кто продает и люди, кто обслуживает ваш товар или услугу
  3. Если вы морально не готовы вкладывать в организацию и развитие продаж больше 1 млн + в месяц, то оставьте все как есть (речь идет о компании до 50 человек)
  4. Пробуйте, ошибайтесь, доверяйте
  5. Не стойте над душой и не давите, но не забывайте о встречах 1x1 и о встречах с командой
  6. Помогайте, вдохновляйте, участвуйте, разделяйте и победы и поражения
  7. Будьте готовы к тому, что ничего не получится и ваши ожидания не совпадут с реальностью рынка и вы потратите (да да) деньги в то, что может не сработать

#продажи #инвестиции #бизнес #РОП #менеджер по продажам #отделпродаж #маркетинг

перепечатка материалов возможна только с согласия автора