Этот дом больше похож на гротескный замок какой-нибудь готической красавицы. И его огромные окна, и лепнина, и даже свадебные платья выставленные в полный рост в витринах-эркерах - все это прямо таки притягивает взгляды прохожих.
Однако тут всего-навсего работает свадебный салон. А ранее в здании располагалась головная контора художественного металлолитейного и механического завода Эдмунда Эдуардовича Новицкого.
Находится это сказочное здание на пересечении Банковского переулка и Садовой улицы. И появилось оно тут еще в конце XVIII века. Но с тех пор несколько раз перестраивалось под разные нужды. Свой нынешний образ особняк приобрел в 1904-м году.
Архитектор Вильгельм Иоганн Христиан, а в России более известный под именем Василий Васильевич Шауб, взялся за переделку и выполнил свою работу на отлично. Работал он явно с душой. Один из первых проводников модерна в Санкт-Петербурге, он наделил особняк всеми чертами этого стиля.
Василий Васильевич Шауб (1861, Санкт-Петербург — 1934, Ленинград) — российский архитектор, академик архитектуры с 1892 года, Петербургский мастер стилей модерн и неоклассицизм, строивший в Москве, Саратове, Екатеринбурге.
Особая изюминка облика особняка заключается в башенке. Но витринные балконы, необычный ажурный орнамент и изящество композиций делает его неповторимым и таким сказочным. Башенка, кстати, в 1917 служила огневой позицией юнкеров и офицеров-монархистов.
При СССР место конторы механического завода заняло трикотажное объединение "Ника". А во времена перестройки здание пришло в негодность. Шикарные окна были заколочены фанерой. Лепнина осыпалась. Начала рушиться и кирпичная кладка.
Здание переживало не лучшие свои времена. Но в 1997 нашелся арендатор, который провел капитальный ремонт. "Ирина-Люкс" четыре года возвращала здание к жизни. Шедевральное творение Шауба вернулось к нам практически в первоначальном виде. "Ирина-Люкс" разместила в здании свадебный салон. В витринах выставлены разномастные свадебные платья и костюмы, что только добавляет зданию шарма.
И как все-таки хорошо, что здание удалось спасти. Эдакая красота должна радовать глаз как можно дольше)