Аналитики утверждают, что спрос на сегмент хлебобулочных изделий набирает обороты. Потребители, имея широкий спектр выбора, стали более требовательны к качеству и вкусу изделий.
Пекарни соревнуются между собой за покупателей, придумывая разнообразные виды хлеба.
Какого хлеба только нет: со злаками, фруктовый, овощной, отрубной. На закваске, на соде, на кукурузной муке и другие виды.
Если вы заметили, то сейчас практически в любом доме, на первом этаже есть мини-пекарня.
Можно говорить о том, что популярность хлебобулочных изделий увеличилась в два раза. А рынок хлеба при этом, стремительно меняется. Подвергаются банкротству популярные хлебозаводы и пекарни.
Например, любимый Новоторами «Торжокский Хлебозавод» (АО "ТОРЖОКСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД"), в 2020 году продан и на его месте открыто производство, специализирующее на изготовлении протеиновых батончиков и батончиков-мюсли, фасовке и упаковке сыпучих полуфабрикатов, продуктов быстрого приготовления.
«Южский Хлебокомбинат» в Ивановской области, не выдержавший конкуренцию и переставший печь в сентябре 2020 года.
Интересно то, что при этом, наблюдается рост производства охлажденного, замороженного хлеба. Начиная с 2015 года, он составил +18,5 % в сегменте охлажденного ХБИ и 36 % в заморозке. Спрос на продукцию есть у конечных потребителей, у ритейла и HoReCa.
При поисковом запросе «Купить замороженный хлеб» на сайте https://wordstat.yandex.ru, я обнаружила, что подъем запроса на покупку замороженного хлеба приходится на январь 2022 год.
А если просматривать количество запросов по регионам в месяц, то на Евразию (тенденция к покупке хлеба в заморозке пришла к нам из Европы) приходится 346, тогда как на Россию 324 в месяц. Самыми популярными городами по данному запросу являются Москва – 160, Санкт-Петербург – 23 и Нижний Новгород – 11. В Твери популярность к покупке замороженного хлеба пока не наблюдается, всего 1 запрос в поисковой системе в месяц.
Рост спроса на покупку изделий в заморозке, заставляет и крупные предприятия своевременно реагировать.
По поисковому запросу, который я написала выше, мы нашли такие популярные предприятия: ООО «Гуд Фуд» – крупнейший поставщик замороженной выпечки из Европы; ООО «Фан Фан Бейкери» – российский лидер в производстве замороженного хлеба; ООО «Южа Хлеб» – бывший Южский Хлебокомбинат. Теперь их специализация «Производство замороженных хлебобулочных полуфабрикатов»; АО «Каравай» – запустивший производство заморозки в 2022 году; ООО «Буше» – в начале 2023 года открыли цех по производству хлебобулочных полуфабрикатов.
На данный момент, замороженные хлебобулочные изделия занимают 5% рынка в России, а в других странах — в среднем 20%, поэтому можно предполагать высокий потенциал его развития.
Приживется ли в России тенденция к покупке замороженного хлеба? Или же потребители остановят свой выбор на свежеиспеченной продукции в маленькой пекарне у дома? Смогут ли хлебозаводы удержаться на рынке?
Производство промышленного хлеба постепенно вытесняется более широким ассортиментом пекарен, поэтому на рынке хлеба устойчиво закрепиться смогут лишь самые качественные производства, которые импортозаместят оборудование и выдержат высокую конкуренцию.
Тенденция к покупке замороженного хлеба
13 июня 202313 июн 2023
24
2 мин
Взгляните на эти темы