Страниц: 200
Оценка: 5/10
Первое издание: 2020 г.
Познавательность: 1
Доказательность: 3/10
Раскрытие темы: 2/10
Увлекательность: 5/10
Мне захотелось на шаг ноги взять почитать что-то по работе. В последнее время меня интересуют воронки, покупательское поведение и фокус-группы, а потому эта книга привлекла моё внимание, совпав по одной из тем. Я оказалась полностью разочарованной несоответствием содержания и названия, и сейчас, когда искала год издания книги в оригинале, отчасти поняла причину. В нашем издании книга называется «Воронки продаж...», в то время как оригинал придерживается более общего названия «Marketing made simple» и лишь в аннотации говорит что-то про воронки.
Давайте расскажу кратко про эту волшебную воронку продаж, чтобы контекст был более понятен. Самая классическая воронка продаж выглядит так: неосведомлённость — осведомлённость — интерес — желание — покупка. Иногда воронки видоизменяют под конкретные задачи: например, в b2c e-commerce воронка чаще всего основывается на просмотре карточки в общем каталоге, переходе на неё, добавлении в корзину, заказе и выкупе. Называют их воронками, потому что они сужаются к низу: на каждом этапе количество участвующих сокращается. И задача бизнеса — увидеть, на каком этапе теряются покупатели, и исправить это.
А теперь перейдём к тому, почему я сочла обещания книги невыполненными.
Если книга обещает помочь выстроить воронку продаж — значит, она должна рассказать, как на каждом этапе выстроить работу так, чтобы на следующую ступень переходило как можно больше покупателей. Однако в этой работе автор сосредоточился на слогане, донесении главной идеи компании, обещании закрытии болей клиента, сайте, лидогенерации и рассылке. Всё.
Кстати, в оригинале не только название более общее, но и обещания на том же Amazon прописаны более соответствующие реальности:
«В этой книге вы узнаете:
Три стадии взаимоотношений с клиентами.
Как создать и реализовать единственный маркетинговый план, о котором вы никогда не пожалеете.
Как разработать воронку продаж, которая привлечет нужных клиентов в ваш бизнес.
Возможности электронной почты и способы создания кампаний, которые приводят к увеличению трафика клиентов и повышению узнаваемости бренда.
Ключи к макетированию веб-сайта, который привлекает внимание и генерирует конверсии.»
Сама информация в книге вполне правильная. Но при этом для любого человека, хоть немного касающегося маркетинга, очевидная. Что-то вроде «выходите под дождь с зонтом, а то промокнете». Например: формулируйте мысли чётко и понятно читающему, закройте боли клиента, рассказав, чем ему поможет ваш продукт и как улучшит его жизнь. Я года полтора назад писала подобный гайд по работе с контентом, а потому сидела, читала и думала: «А что, так можно было? Написать всю эту информацию и продать?»
А дальше практически половину книги занимает руководство по написанию рассылки. Тоже очевидная информация про экспертность и попадание на глаза. Но у меня возник другой вопрос: книга позиционируется как общая по маркетингу (или в нашем издании по воронкам продаж). А рассылка в случае с маркетплейсами, которые сейчас лидируют в поле электронной коммерции, или даже при торговле в социальных сетях — не пришей кобыле хвост. То есть вот так запросто половина книги для многих читающих окажется просто неактуальной.
Дональд Миллер ссылается в книге лишь на эмпирический опыт — свой и своей компании, и никаких вам выкладок по статистике или исследований не покажет. За это тоже добавлю горстку своего неуважения.
Что остаётся в итоге? Начнём с того, что в этот раз издательство Альпина Паблишер сильно ошиблось с переводом. Мало того, что они исказили общий посыл, так ещё и с таким названием книга интересует неправильную целевую аудиторию: не тех, кто только открыл ИП или начал учиться маркетингу, а тех, кто уже что-то да знает.
Однако даже если ориентироваться на оригинальную аннотацию, книга не оправдывает своих обещаний. Никаких воронок (сколько же раз я уже написала это слово) вы выстраивать после прочтения не научитесь. Зато прочитаете много информации о лидогенерации в контексте получения контактов людей, захотевших бесплатный pdf с гайдом. А затем узнаете ещё больше о рассылках прогревающих и продающих.
Но если бы мы только узнали что-то новое! Удивительный случай — но я ни словечка нового отсюда не почерпнула. Информация здесь максимально очевидная, хоть и адекватная.