Найти в Дзене
Живые истории

Легкая добыча для мошенников

Однажды ранним утром в нашу входную дверь позвонили. Открывать пошла моя свекровь, Наталья Петровна. Я в это время занималась цветами на балконе, когда до меня долетели обрывки разговора в коридоре.

- Здравствуйте! Здесь проживают пенсионеры? — спросил у свекрови незнакомый мне приятный мужской голос.

- Я пенсионерка, — гордо ответила она.

- Отлично! Через полчаса во дворе вашего дома состоится собрание. Приходите, пожалуйста, для вас есть очень интересная информация, — протараторил незнакомец на одном дыхании и пошел дальше.

Видимо, незваный визитер сильно спешил на поиски других жильцов-пенсионеров. Как-то подозрительно все это…

- Наталья Петровна, кто это был? И про какое собрание он говорил? — спросила я.

- Я сама в недоумении, толком ничего не поняла, — растеряно развела руками свекровь. - Что-то то ли по поводу пенсий, то ли насчет инвалидности. Какая-то акция, одним словом.

— Акция?! Что, прямо так и сказал: «акция»? — я заподозрила неладное.

Теперь моей задачей было предостеречь свекровь от неприятностей.

- Наталья Петровна, если пойдете на собрание, возьмите с собой на всякий случай мобильный. Если вдруг что - звоните. И ради бога, не давайте никому в руки никаких документов, никакие бумаги ни в коем случае не подписывайте. Это могут быть мошенники.

— Да какие мошенники, Галочка? Очень даже симпатичный молодой человек из собеса. Он мне и документы свои показывал, — успокоила меня свекровь. - Валерий Николаевич его зовут… кажется…

- Ну, кажется или не кажется, а лучше соломку подселить, — вспомнила я народную поговорку.

На собрание свекровь оделась как на праздник. Вернулась оттуда радостная, с сияющими глазами.

— Галочка, представляешь, нашим властям в голову пришла замечательная идея. Всех пенсионеров старше семидесяти лет решили обеспечить индивидуальными электронными тонометрами! Причем совершенно бесплатно! Потрясающе, правда?

— Что за ерунда?! — опешила я. — В стационаре больше десяти лет работаю, а о подобных акциях и не слыхивала.

Но свекровь сбить с толку было не так-то и просто. На все у нее были припасены аргументы, принесенные с собрания.

— А ты и не должна быть в курсе. Это из самой столицы директиву спустили. А то ведь ваши врачи-рвачи, чего доброго, половину тонометров по пути растащат... Если еще не растащили, — не скрывая ехидства, пояснила свекровь.

Я смертельно обиделась за всю медицину в целом и коллег в белых халатах в частности. Продолжила зондировать почву.

— Что там еще говорили на вашем собрании? — задала наводящий вопрос.

— Оказывается, сейчас можно без проблем оформить группу инвалидности на дому, представляешь? — выдала новость Наталья Петровна. — Наконец-то догадались, а то пока по вашим поликлиникам побегаешь, последнее здоровье потерять можно. Вон, у соседки нашей ноги нет, а ее каждый год на переосвидетельствование посылают. А вдруг нога вырастет, что ли? Как хвост у ящерицы.

Я забеспокоилась еще сильнее. Большую группу пожилых людей явно собрали с мошеннической целью. Вначале настроили против «убийц в белых халатах», потом наобещали манну небесную в виде шаровых тонометров, например, или чего-нибудь еще. Попросту зомбировали. Но с какой целью? Денег при себе у моей свекрови и соседей-пенсионеров не было, документов тоже, если только...

— И это все? — уточнила я на всякий случай, предполагая, что далеко не все.

— Нет, Валерий Николаевич сейчас к нам зайдет, а я пока приготовлю пенсионное удостоверение.

— Это еще зачем? — прищурилась я.

— Инвалидность оформлять будем, — огорошила меня свекровь. — У меня ведь и стенокардия, и гипертония, и артроз. Тяжело по поликлиникам бегать. Чем черт не шутит, вдруг и правда группу дадут?

Я решила не спорить со свекровью, ей уже далеко за семьдесят, чего лишний раз расстраивать. А вот с этим Валерием Николаевичем будем разбираться.

— Наталья Петровна, а можно я поприсутствую при вашем разговоре? — спросила я.

— Да ради бога! Мне ведь скрывать нечего.

А тут и сам Валерий Николаевич явился, легок на помине. Молодой человек лет двадцати пяти, приятной наружности. На его лице сияла такая лучезарная улыбка, как будто он намеревался осчастливить все человечество.

— Наталья Петровна, я к вам!

— Ой, а вы и имя-отчество мое запомнили, — совсем растаяла свекровь.

— А как же! Мы всех помним, — заявил посетитель. — Пенсионное подготовили?

— Да, конечно, сейчас покажу, — заторопилась свекровь.

— Простите, а можно посмотреть ваши документы? — встряла я в беседу.

Лицо молодого человека почему-то покрылось красными пятнами.

— Вы что, мне не доверяете? — протянул он обиженно. — Возьмите, пожалуйста. — «Собесовец» достал из внутреннего кармана какую-то маленькую зеленую книжицу.

— Та-а-ак, Новиков Валерий Николаевич, — прочитала я. — А как называется ваша фирма? Тут печать неразборчивая.

— Медасстрах, — произнес он, начиная заметно нервничать.

— Что? Какой-какой «страх»? — протянула я. — Молодой человек, хватит врать. Я уже вызвала полицию. Они прибудут через несколько минут. Впрочем, вам, наверное, не о чем беспокоиться? Если у вас, конечно, нет проблем с законом.

Пятна на скулах мужчины побагровели, глаза забегали. Он явно не знал, как выпутаться из ситуации. В этот момент у него в кармане зазвонил мобильный.

— Сейчас буду, я уже заканчиваю, — сказал он в трубку. И перевел взгляд на нас со свекровью: — Извините, меня срочно вызывает начальство. Вернусь через пару минут!

— С этими словами Валерий Николаевич ретировался из квартиры.

— Зря ты его обидела, Галочка, — посетовала свекровь. — Когда вернется, обязательно извинись.

— Думаю, он не вернется, — хмыкнула я.

И действительно, представитель фирмы «Медасстрах» не осчастливил нас своим посещением ни через пять, ни через двадцать минут, ни через два часа.

А ближе к вечеру мы узнали, что несколько наших соседей-пенсионеров все же купили у мошенника аппараты, которые «лечат все». Конечно же, «по скидке». Правда, эти аппараты сломались на следующий же день — видимо, «закончилась зарядка». Зато после этой истории наши пенсионеры стали гораздо осмотрительнее. Первому встречному больше не доверяют. Чуть что, сразу же вызывают полицию.